Здравствуйте, Лариса!
Если ассоциация действительно хорошая, то заключив соответствующий договор Вы сможете полностью переложить на нее все организационные вопросы, включая подготовку и оформление необходимых документов (декларации, отчетности, расчет экологического сбора при необходимости, при этом отчетность ассоциация может подать сама от Вашего имени (см. п. 5 ст. 24.2 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.12.2018). Если ассоциации не удастся выполнить весь предусмотренный норматив утилизации для Вас, то тогда Вам придется вносить экологический сбор (см. п. 6 ст. 24.2 ФЗ № 89).
Хорошие ассоциации находят хороших утилизаторов, проверяют их, контролируют, развивают сеть сбора отходов и финансируют увеличение мощностей соответствующих утилизаторов, минимизируют риски, оптимизируют расходы, реально могут гарантировать выполнение нормативов утилизации и работают на перспективу. с учетом того, что с каждым годом нормативы утилизации будут расти.
Так же они могут сами урегулировать спорные вопросы с надзорными органами при согласовании отчетности.
Хорошие ассоциации прописывают в договоре возврат денежных средств в случае не выполнения нормативов утилизации, даже штрафные санкции, в случае, если отчетность будет не принята и выполнение нормативов не зачтено.
В общем-то ассоциация тема хорошая, если она действительно занимается развитием системы сбора и утилизации соответствующих отходов, это работа действительно не простая и требующая вложений, вопрос в том чтобы ассоциация действительно была хорошая. В первую очередь это можно выяснить в ЦА Росприроднадзора, т.к. с ассоциациями они вплотную работают. Посмотреть перечень членов ассоциации, перечень утилизаторов, а потом очень хорошо и тщательно составить договор.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.