Очень часто сталкиваюсь с тем, что многие экологи (и не экологи) считают, что обработка отходов не является конечной целью обращения с отходами. И при передаче образованных отходов предпочитают видеть в лицензиях утилизацию, обезвреживание или размещение отходов. Прошу дать правовую оценку понятия "обработка отходов" в части выбора ее как конечной цели обращения с отходами. Иногда обработка отходов фактически является процессом утилизации отходов, до которой отход юридически "не дожил".
Коллеги, подскажите для чего разрабатывать инструкции для отходов 5 класса опасности? Новый эколог, решила, что они нужны. Кто-то тоже делает? Я так понимаю - это дело добровольное.
На предприятии есть 5 контрольных точек для отбора проб (приложение к договору) Мосводоканал и 2 контрольных точки Мосводосток (приложение к договору). Ранее по ливневке делали замеры весной, летом, осенью и предоставляли отчет с план-графиком контроля (пока его не отменили). По Мосводоканалу проводили анализ из-за стоимости только 1 раз в год (летом) . В прошлом году замеры вообще не проводились. А в этом году эколог стала проводить анализы в декабре. Подскажите, где-то это регламентировано? Что зимой не проводят замеры, логично, что весной все тает и концентрации выше. Или когда хочешь, тогда и проводишь замеры сточных вод?
Здравствуйте, подскажите как правильно сделать 2 ТП воздух.
(дальше)Объект первой категории. Кэр пока не получен, действует разрешение на выброс до конца года.
С начала года законсервировали 2 установки (2 ист. выбросов), купили другую установку, сделали инвентаризацию, ндв,сан.эпид., экспертное получено, актуализацию пока не утвердили, бьемся за смену категории. Вероятнее всего до нг изменений и утверждений актуализации не будет. Как правильно отчитаться? Законсервированный источник будет с "0" прикладывая акты консервации? А новый источник по новой инвентаризации как учесть? Или раз еще ни чего не утверждено, по нему не отчитываться?
В связи с новыми источниками выбросов была сделана актуализация заявки НВОС. В заявке поставили код от нашей основной деятельности. 23.99.2 Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов. Инспектор отказал в согласовании заявок по пунктам: уточнить сведения о видах деятельности (хозяйственной и иной деятельности) на объекте НВОС с производственными показателями в п. 2.2, 2.3 формы (пп. «в» п. 14 Правил): согласно требованиям формы заявки, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12.08.2022 № 532 указывается вид деятельности в соответствии с Критериями отнесения объектов НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, учитывая, в том числе вспомогательные виды (фактически осуществляемые на объекте): металлообработка механическая, складирование и хранение нефтепродуктов, выработка тепловой энергии и т.д.; в п. 2.3 формы проектные показатели указываются в размерности, предусмотренной критериями (складирование и хранение нефтепродуктов – общая вместимость в тонна, выработка тепловой энергии – Гкал/час) с приложением подтверждающих материалов (п. 52 Правил);
(дальше)В связи с такими замечаниями разработчик внес изменения:
После чего нам дописали:
2.3 Информация о производимой продукции
23.99.12.110 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные Объем 24000000 квадратный метр Проектная мощность 30000000 квадратный метр
25.62.1 Услуги по токарной обработке металлических деталей Объем 0.1 тонна Проектная мощность 0.1 тонна
35.30.11 Пар и горячая вода Объем 6.026 Гкал/час Проектная мощность 7.5562 Гкал/час
52.10.12.110 Услуги по хранению и складированию нефти и продуктов ее переработки Объем 7200 тонна Проектная мощность 7200 тонна
Данных кодов нет в видах деятельности нашей компании, соответственно пункт 2.3. заявки заполнен неверно, мы не оказываем:
25.62.1 Услуги по токарной обработке металлических деталей
35.30.11 Пар и горячая вода
52.10.12.110 Услуги по хранению и складированию нефти и продуктов ее переработки
Все работы, которые производим, происходят в рамках деятельности по производству изделий из асфальта или аналогичных материалов.
Правомерно ли было требование инспектора в следующем пункте: согласно требованиям формы заявки, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12.08.2022 № 532 указывается вид деятельности в соответствии с Критериями отнесения объектов НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, учитывая, в том числе вспомогательные виды (фактически осуществляемые на объекте): металлообработка механическая, складирование и хранение нефтепродуктов, выработка тепловой энергии и т.д.;
Вспомогательные виды не относятся к нашей деятельности, по ОКВЭД юридического лица такой деятельности не заявлено. Все процессы происходят в рамках основной деятельности именно для производства самих битумных изделий.