Все вопросы
Платные
Бесплатные
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Медицинские отходы класса "А"

Добрый день!

(дальше)

У организации имеется заключенный договор с регоператором на вывоз ТКО. С 1 июля 2025 г. медицинские отходы класса "А" приравняли к ТКО.

Вопрос: Надо ли заключать дополнительное соглашение к договору с регоператором, если ТКО вместе с мед.отходами не превышают указанный объем вывозимых отходов в договоре. И как доказать кому-то, что мед.отходы класса "А" теперь забирает регоператор.

access_time 31.07.2025
person_outline Галина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
73
просмотра
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Расчет ТКО (Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц....) за месяц в ЖДО

Добрый день!

Хотела уточнить: получается, что при расчете отхода Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц..... ежемесячно будет одна и та же цифра получаться:

(дальше)

124 места*(0,924 м3/год/12) = 9,548 м3 или 9,548 м3*0,09174 тонн/м3 = 0,876 т (я взяла из разрешит. документации кол-во мест 124)? Или все-таки точнее узнать среднеспис. кол-во проживающих на каждый месяц для более точного расчета массы этого отхода?

access_time 22.07.2025
person_outline Марина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
80
просмотров
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
нужно ли проходить ГЭЭ на технологию обработки/утилизации отходов от сноса зданий

На основании договора на территории заказчика организация осуществляет снос и разборку зданий. Согласно п. 5.1.ГОСТ Р 70052-2022 «Отходы строительных материалов, образуемые при сносе зданий и сооружений. Правила сортировки и транспортирования» сортировка строительных отходов осуществляется в два этапа:

(дальше)

- 1-й этап - на объекте образования строительных отходов;

- 2-й этап - на специализированном объекте обработки отходов.

Первый этап сортировки (обработки) отходов от сноса заключается в отделении:

- отходов, которые транспортируются на размещение на специализированные полигоны,

- отходов, из которых в дальнейшем можно произвести вторичный щебень (бой бетона, кирпича) -38.32.39.000 - Сырье вторичное неметаллическое прочее и отходов,

- отходов, которые можно передать сторонним лицам на дальнейшую утилизацию (дерево, металл).

Второй этап сортировки (обработки) заключается в производстве вторичного щебня с помощью Самоходной щековой дробилки (есть ТУ на вторичный щебень).

Согласно п. 5.5. ГОСТ Р 70052-2022 строительные отходы, в состав которых входит бетон, кирпич или щебень, допускается использовать для подсыпки дорог, при изготовлении строительных материалов для возведения основания под дороги и фундаментные плиты, при благоустройстве территорий и т.п.

…для обустройства насыпей, дамб, дренажа, отсыпки котлованов, обочин, ям, нефтешламовых хранилищ, полигонов ТКО, в качестве заполнителей для бетонов и растворов различного назначения, для отсыпки площадок и парковок и т.п.

Вопросы:

  • Нужно ли с 01.09.2025г. проходить ГЭЭ на эту технологию?
  • Является ли процесс обработки отходов от сноса зданий и сооружений фактической их утилизацией во вторичный щебень? В связи с этим, возможно ли организации, производящей снос здания, дополнить в лицензии к обработке утилизацию отхода «мусор от сноса и разборки зданий несортированный»(8 12 901 01 72 4)?
access_time 17.07.2025
person_outline Елена
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
73
просмотра
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Расчет ТКО за месяц в ЖДО

Добрый день.

(дальше)

Задавала вопрос по Расчету ТКО за месяц в ЖДО

Организация в Москве. В уточняющих приложила УПД за 1 кв. и договор на вывоз ТКО. Тут не могу прикрепить повторно файлы. Прошу Вашего ответа и разъяснения.

"Добрый день!

Предприятие 3 категории НВОС, но определили лимиты по отходам.

Имеются 3 вида отходов, относящихся к ТКО:

- Отходы из жилищ крупногабаритные (ФККО 7 31 110 02 21 5), год. лимит = 64,886 т/год;

- Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные (ФККО 7 36 210 01 72 4), лимит = 19,468 т/год;

- Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортиро-ванный (исключая крупногабаритный) (ФККО 7 33 100 01 72 4), лимит =71,76 т/год.

Как правильно каждый вид отходов ТКО рассчитать ежемесячно в тоннах для заполнения ЖДО:

1. Ориентироваться на годовой лимит, деля его на 12 мес.?

2. А если на акты выпол. работ от РО ориентироваться?

Например, за 1 кв. (январь-март) V составил вывезенных ТКО 232 м3. Ранее всегда на плотность 0,11 т/м3 умножала и получала массу в тоннах за квартал. НО на этом предприятии есть 3 вида ТКО.

КАК, исходя из общего объема за квартал, к примеру, по актам от Рег. оператора рассчитать каждый вид отходов, относящихся к ТКО?

Прошу понятнее дать ответ экспертов (делая расчет, по возможности, или объяснить, как его провести), не загромождая выдержками из НПА.

Спасибо за понимание."

access_time 04.07.2025
person_outline Марина
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
132
просмотра
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Расчет ТКО за месяц в ЖДО

Добрый день!

Предприятие 3 категории НВОС, но определили лимиты по отходам.

(дальше)

Имеются 3 вида отходов, относящихся к ТКО:

- Отходы из жилищ крупногабаритные (ФККО 7 31 110 02 21 5), год. лимит = 64,886 т/год;

- Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные (ФККО 7 36 210 01 72 4), лимит = 19,468 т/год;

- Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортиро-ванный (исключая крупногабаритный) (ФККО 7 33 100 01 72 4), лимит =71,76 т/год.

Как правильно каждый вид отходов ТКО рассчитать ежемесячно в тоннах для заполнения ЖДО:

1. Ориентироваться на годовой лимит, деля его на 12 мес.?

2. А если на акты выпол. работ от РО ориентироваться?

Например, за 1 кв. (январь-март) V составил вывезенных ТКО 232 м3. Ранее всегда на плотность 0,11 т/м3 умножала и получала массу в тоннах за квартал. НО на этом предприятии есть 3 вида ТКО.

КАК, исходя из общего объема за квартал, к примеру, по актам от Рег. оператора рассчитать каждый вид отходов, относящихся к ТКО?

Прошу понятнее дать ответ экспертов (делая расчет, по возможности, или объяснить, как его провести), не загромождая выдержками из НПА.

Спасибо за понимание.

access_time 27.06.2025
person_outline Марина
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
175
просмотров
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
обращение с отходами при аренде помещений

Добрый день.

Просьба проконсультировать по следующему вопросу:

(дальше)

Организация арендует офисные помещения, никакой производственной деятельности на них не осуществляет (только офисная деятельность). Уборка помещений и обслуживание здания осуществляется силами арендодателя. Бытовая и офисная техника стоят на учете в нашей организации.

Можно ли переложить ответственность за обращение с отходами (ТКО, мебель, бытовая и офисная техника) на арендодателя?

Предлагается включить в договор аренды следующую формулировку:

«Отходы производства и потребления, образуемые в ходе аренды помещений, являются собственностью Арендодателя. Арендодатель включает в ежегодную экологическую отчетность сведения об отходах, образованных в ходе аренды помещений, вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду. Арендаторами берет на себя обязательство за соблюдение действующего природоохранного и санитарного законодательства, в частности за заключение договоров с Региональным и Федеральным операторами по обращению с отходами.»

Не будет ли к нам вопросов со стороны надзорных органов?

access_time 25.06.2025
person_outline Ирина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
132
просмотра
В выбранной вами категории еще нет вопросов. Показать ещё
Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».