Планируем купить оборудование - Термодеструкционную установку серии Фактор (Модель ТДУ-500) для сжигания отходов 3-4 класс опасности, получить лицензию и работать по ней, подскажите какой перечень документов нужен для того чтобы получить санитарно-эпидемиологическое заключение и на основании него получить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, объект находится рядом с жильем.
Добрый день, организацией получено КЭР на период до 2030 года. С 01.01.2025 закрывается полигон, на который планировалось размещение отходов, указанный в составе КЭР до 2030 года, в связи с чем требуется корректировка КЭР.
(дальше)При этом, применение п. 26 Правил выдачи КЭР, не предоставляется возможным, т.к. установленные объемы или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов не меняются.
Просим Вас дать разъяснения о процедуре и порядке корректировки КЭР в связи со сменой объекта размещения отходов с учетом изменений, внесенных 29.10.2024 Постановлением Правительства РФ от 29.10.2024 N 1452 в Постановление Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386 "О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений" (вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений") и функциональных возможностей ГИСП.
Подскажите, планируем купить термодеструкционную установку серии Фактор (модель ТДУ-500) для сжигания лузги подсолнечника (3 01 141 21 49 5) 5 класс опасности отход, что нам необходимо получить для работы, нужны ли какие то согласования от Росприроднадзора?
На действующем предприятии I категории НВОС по проекту увеличения добычи, получившему положительные заключения ГЭЭ и Главкосэкспертизы, производится строительство и поэтапныйввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
(дальше)В ходе строительства новых объектов на территории предприятия I категории НВОС организуются строительные площадки, на которых по договорам строительного подряда подряднымими организациями производятся строительные работы.
Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398) в зависимости от продолжительности до 6 или более 6 месяцев определено относение деятельности по строительству объектов капитального строительства к III или IV категории НВОС. В ряде писем Росприроднадзора, в частности от 01.02.2021 N МК-02-02-34/2531 «О предоставлении разъяснений», от 15.04.2021 N 12-50/4954-ОГ «О постановке на государственный учет объектов» и других, разъясняется, что в случае oсуществления деятельности по строительству обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке.
В целях получения заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» (вместе с «Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» предусмотрен ряд разрешительных документов (п.3), которые в том числе являются предметом государственного экологического контроля, в том числе свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных); решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности; утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и другие.
Вопросы:
1. Какой объект – строительная площадка или предприятие I категории НВОС – в данном случае будет являться объектом федерального государственного экологического контроля (надзора) и, соответственно, для какого объекта в целях получения заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 55, будут предоставляться документы, указанные в п. 3 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).
2. Требуется ли постановка строительной площадки на госучет как объекта НВОС с получением свидетельства и, если требуется, на основании каких документов, определяющих выбросы, сбросы и обращение с отходами?
Добрый день! В «Методике расчета вредных выбросов (сбросов) для комплекса оборудования открытых горных работ » Люберцы, 1999. при расчете взрывов отсутствует коэффициент влажности (к2). При расчете в программе Интеграла "Горные работы" коэффициент влажности учитывается. Но в методике из перечня разрешенных этот коэффициент к взрывам не применяется, он применяется при расчете буровых работ и погрузочно-разгрузочных работах. Подскажите, пожалуйста, можно ли учитывать коэффициент влажности при расчете взрывов?
Какие загрязняющие вещества вправе вносить объект 2 категории в план мероприятий по охране окружающей среды. Мы внесли в план ЗВ, которые прописаны в Декларации (Превышения по м3/год) и по тем загрязняющим веществам, по которым есть превышение концентраций в течение года. РПН выдал только те ЗВ в разрешении на временный сброс, которые прописаны в Декларации, то есть по которым есть превышение норматива. Правомерно ли это?
(дальше)В соответствии с ПРИКАЗом от 17 декабря 2018 г. N 667: "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29".