Все вопросы
Платные
Бесплатные
offline_pin Вопрос решен
Нормирование
Заключение о соответствии экологическим нормам и требованиям

Добрый день! Наша организация планирует получить Заключение о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и (или) складских помещений организации, намечающей осуществление лицензируемой деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для осуществления деятельности связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(дальше)

Согласно приказу МПР от 29.06.2019 № 199 п.47 заключение выдается на срок до 5 лет, но не более чем на срок действия разрешительной документации, которую запрашивают при подаче заявления (разрешение на сброс/выброс и лимиты). Дело в том, что в октябре у нас заканчивается разрешение на выброс. И в 2019 году мы не сможем получить новое разрешение в соответствии с изменениями в законодательстве.

В чем заключается мой вопрос. Какой документ я должна прикладывать вместо разрешения на выброс? Отчет по инвентаризации? Или СЭЗ на новый расчет выбросов?

access_time 30.07.2019
person_outline Анастасия Денисова , Казань
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
45
просмотров
offline_pin Вопрос решен
Нормирование
Нужно ли заново подавать заявку на учет объекта НВОС, если сменился собственник объекта?
access_time 30.07.2019
person_outline Ирина
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
106
просмотров
offline_pin Вопрос решен
Нормирование
по постановке на госучет и расчета нормативов ПДВ

Добрый день!

В соответствии с письмом Росприроднадзора № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016п.1 – По вопросу постановки на учет строящихся объектов иобъектов, не введенных в эксплуатацию: «В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее - заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Таким образом, внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.

(дальше)

При этом участки строительства жилой и нежилой недвижимости на основании данных в проектной документации (п.8 – «Перечень мероприятий по охране окружающей среды») можно отнести к III категории НВОС из-за наличия стационарных ИЗА в виде: сварочных участков, участков разгрузки стройматериалов, участков обработки металлоконструкций, участков проведения покрасочных и окрасочных работ (касаемо проведения внутриотделочных процессов). Возникает «нестыковка» в вопросе постановки на учет: с одной стороны строящиеся и не введенные в эксплуатацию объекты – постановке не подлежат, с другой стороны строительные участки жилой и нежилой недвижимости на основании проектной документации имеют стационарные источники выбросы, в составе которых присутствуют вещества 1 и 2 класса опасности. Прошу разъяснить данный момент.

Если в случае присвоения строительному участку III категории НВОС, в соответствии с п.4 ст.22 №7-ФЗ юридические лица, эксплуатирующие объекты III категории производят расчет НДВ высокотоксичных веществ, веществ обладающих канцерогенными свойствами (1 и 2 класс опасности). При этом отсутствуют нормативно-правовые акты для расчета данных веществ для объектов III категории НВОС, отсутствуют требования к порядку и особенностям оформления НДВ указанных веществ, необходимость согласования и утверждения НДВ указанных веществ, рассчитываемых для объектов III категории, необходимость сан.эпид. заключения о соответствии рассчитываемых для объектов 3 категории указанных веществ 1 и 2 классов опасности.

Скажите пожалуйста, целесообразно и правомерно ли требование к юридическим лицам в случае присвоения участкам строительства жилой и нежилой недвижимости (участкам застройки) III категории НВОС расчет и установление НДВ высокотоксичных веществ 1 и 2 класса опасности, так как в соответствии с пунктом 8 Положения № 183 «Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности»?

Так как в данном случае на участках строительства жилые дома не вводятся в эксплуатацию и не являются объектами реконструкции.

Так как процесс согласования и установление НДВ (даже с учетом имеющихся данных в проектной документации) достаточно длительный, а процесс строительства жилой и нежилой недвижимости может закончиться до установления НДВ, актуально ли в общем начинать данный процесс? С учетом того, что расходы на внесение сверхлимитной платы за НВОС (на основе проектных расчетов) могут быть значительно ниже контрактах данных при привлечении для процесса согласования проектных организаций.

Спасибо!

(для формирования вопроса были использованы материалы Экологии Производства: 1. Выпуск №10 2018 «Обязанности по охране атмосферного воздуха»; 2. Выпуск № 5 2019 «Нормирования воздействия на окружающую среду на объектах III категории»)

access_time 29.07.2019
person_outline Александр Сазонов , Симферополь
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
56
просмотров
В выбранной вами категории еще нет вопросов. Показать ещё
Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».