ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (далее – Учреждение) осуществляет деятельность на двух производственных площадках, расположенных по адресам:
(дальше)1. Промплощадка № 1: 353456, Краснодарский край, Анапский район, г. Анапа, Пионерский пр-кт, д. 45 (кадастровые номера земельных участков: 23:37:0107001:10, 23:37:0107001:2993);
2. Промплощадка № 2: 353456, Краснодарский край, Анапский район, г. Анапа, Пионерский пр-кт, д. 23 (кадастровый номер земельного участка: 23:37:0107001:47).
Основным видом деятельности предприятия Учреждения является деятельность санаторно-курортных организаций.
Учреждение является объектом III категории негативного воздействия.
В 2023г. предприятием-разработчиком проведена инвентаризация выбросов. Для определения неорганизованных и организованных выбросов применялись расчетные методы.
Разработан проект предельно допустимых выбросов (далее ПДВ), норматив на источниках установлен также расчетным методом. В состав проекта ПДВ включен план-график контроля нормативов ПДВ, согласно которого, контроль на всех организованных источниках выбросов необходимо проводить инструментальным методом.
Получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ.
Разработаны мероприятия при НМУ, контроль за выбросами в период НМУ планируется осуществляться расчетным методом и только для веществ I, II класса опасности.
Разработана программа экологического контроля (далее ПЭК), в план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на всех организованных источниках контроль необходимо проводить инструментальным методом (как в плане-графике в проекте ПДВ).
В 2023г. аккредитованной организацией проведен контроль выбросов.
На Промплощадке № 2 контроль произведен инструментальным методом. На Промплощадке №1 в ходе контроля было установлено несоответствие мест отбора проб требованиям ГОСТ 17.2.4.06, ПНД Ф 12.1.1-99 и аккредитованной лабораторией оформлено уведомления о несоответствии № 1 от 09.10.2023г. (приложение № 2), и как следствие невозможность отбора проб инструментальным методом. Контроль на источниках № 0003, 0004 – вытяжная труба столовой был произведен расчетным методом (приложение №3).
Отчет по ПЭК сдан за 2023г., в отчете отражены данные об аккредитованной лаборатории, проводившей контроль.
Согласно пункту 7.3.1 ГОСТ Р 58577-2019 "Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов", утвержден приказом Росстандарта от 08.10.2019 N 888-ст, контроль за выбросами загрязняющих веществ и соблюдением допустимых выбросов на источниках выбросов следует проводить по методике, используемой при проведении инвентаризации, также п. 3.3.2. «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». НИИ атмосфера, Спб, 2012г.) где прописано, что контроль выбросов стоит проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены.
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить ряд вопросов:
1. Каким методом нам следует проводить контроль выбросов в 2024г., если при инвентаризации выбросы были определены расчетным методом, а в Проекте ПДВ в план-графике контроля прописан инструментальный метод?
2. Возможно ли внести изменения в план-график контроля, а именно изменить инструментальный метод на расчетный, на основании заключения аккредитованной организации о невозможности проведения инструментального контроля на источнике и на основании пункту 7.3.1 ГОСТ Р 58577-2019, п. 3.3.2. Методического пособия? В план-график какого документа внести изменение в Проект ПДВ или в ПЭК? Каким документом это оформить?
3. Возможно ли внести изменения в ПЭК и исключить из плана графика контроль источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр?
Добрый день.
Предприятие новое, в эксплуатацию еще не введено. Все производственные процессы поэтапно начинают работу.
(дальше)Подскажите, возможно ли проведение инвентаризации источников выбросов поэтапно?
Или необходимо дождаться ввода в эксплуатацию и начинать проведение инвентаризации?
В 2022году провели инвентаризацию выбросов в атмосферу, получили экспертизу ПДВ, санэпидзаключение
Здравствуйте!
(дальше)В настоящее время разрабатываем проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ОНВ 1 категории НВОС.
В праве ли контрольно-надзорный орган отказать в согласовании нормативов выбросов при рассмотрении проекта нормативов допустимых выбросов (НДВ) для ОНВ 1 категории НВОС если в составе проекта НДВ будут отсутствовать протоколы инструментальных замеров концентрации загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, на всех организованных источниках выбросов?
Спасибо!
На предприятии разработана проектная документация на строительство объекта, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы. Срок строительства – 12 месяцев. На период проведения работ строительная площадка будет поставлена на учет, как объект 3 категории НВОС.
(дальше)В связи с 3 категорией получение Разрешения на выбросы не требуется. Необходима ли разработка отдельного тома проекта НДВ на период строительства, если нормативы выбросов рассчитаны в основной проектной документации, прошедшей ГЭЭ?