Здравствуйте!
В настоящее время разрабатываем проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для ОНВ 1 категории НВОС.
В праве ли контрольно-надзорный орган отказать в согласовании нормативов выбросов при рассмотрении проекта нормативов допустимых выбросов (НДВ) для ОНВ 1 категории НВОС если в составе проекта НДВ будут отсутствовать протоколы инструментальных замеров концентрации загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, на всех организованных источниках выбросов?
Спасибо!
Здравствуйте!
Согласно п.1 ст. 12 № 96-ФЗ в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимые выбросы.
Нормативы допустимых выбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (п. 1 ст 22 № 7-ФЗ).
Приказом Минприроды России от 11 августа 2020 года N 581 утверждена Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, исходя из которой для действующих объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов).
Расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную главами II, III, IV и V Методики, и может содержать приложения.
Помимо прочего Расчеты предельно допустимых выбросов содержат данные, на основании которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, включая данные инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и краткие сведения об объекте ОНВ и его воздействии на атмосферный воздух.
Данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов ОНВ, включая сведения о стационарных источниках и выбросах объекта ОНВ, в том числе о стационарных источниках залповых выбросов, приводятся в соответствии с отчетом о результатах инвентаризации выбросов.
В соответствии с п. 2 ст 22 96-ФЗ инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.
Приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, согласно которому определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами (п. 17 Порядка).
Для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ используются преимущественно инструментальные методы. Случаи, при которых допускается использование расчетных методов для определения качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ, указаны в пунктах 26 - 28 настоящего Порядка. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов, предусмотренный главой V настоящего Порядка, включается обоснование выбора и применения использованных методов (п. 18 Порядка).
Согласно п. 20 Порядка на стационарных ИЗАВ, оснащенных установками очистки газа, определение показателей выбросов осуществляется только инструментальными методами в специально оборудованных местах отбора проб.
В протоколах инструментальных измерений показателей выбросов указываются методики (методы) измерений и средства измерений, расчет показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Результаты инструментальных измерений документируются в виде таблицы с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов количественного определения массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси (п. 24 Порядка).
Исходя из вышеизложенного, если при проведении инвентаризации источников и выбросов ЗВ в атмосферный воздух на объекте НВОС определение показателей выбросов осуществлялось инструментальными методами, то к отчету результатах инвентаризации обязательно должны быть приложены акты отбора проб и протоколы количественного определения массовой концентрации ЗВ, соответственно эти протоколы будут фигурировать в проекте НДВ, так как отчет о результатах инвентаризации является основой для разработки проекта НДВ.
Таким образом, отсутствие протоколов инструментальных замеров в приложении к проекту может привести к отказу в согласовании проекта НДВ.
Если же в отчете о результатах инвентаризации обосновано использование только лишь расчетных методов для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ, то требовать протоколы инструментальный измерений при согласовании проекта НДВ нет оснований.
Уважаемый гость!
Ответы на вопросы на нашем сайте могут просматривать только пользователи, зарегистрированные как клиенты.