Добрый день. Является ли передвижная РБУ объектом ГЭЭ?
Здравствуйте, проектная документация подлежит экологической экспертизе как проектная документация на объект первой категории НВОС. Заказчик принял решение о необходимости о разработке ТЗ на ОВОС. Какие сведения необходимо включать в ТЗ?
СтроительствоБерегоукрепительных сооружений ведется в рамках Федеральной целевой программы « Социально-экономическое развитие …».
(дальше)Положительное заключение экспертной комиссии ГЭЭ от 01.02.2019 г..
В нем «Экологический мониторинг» на период строительства берегоукрепительных сооружений:
1 Атмосферный воздух -контроль в 1 точке жилой зоны (далее- ЖЗ). Контролируемые показатели: диоксид серы, оксид углерода, фториды газообразные, пыль неорганическая ( сод. SiO2 70-20%). Ежеквартально в течение 3 дней. Запланирован контроль соблюдения ПДВ.
2 Водные объекты- в качестве станций мониторинга предлагаются 8 станций отбора проб воды, донных отложений, принятые при проведении инженерно-экологических изысканий.
Контролируемые показатели в морской воде: температура, соленость, pH, концентрация растворенного кислорода, БПК5, фосфатов, нитратов, нитритов, азота аммонийного, взвешенных веществ, нефтепродуктов, тяжелых металлов (медь, цинк, свинец, железо, ртуть).
Периодичность контроля морской воды – 2 раза в месяц.
Рекомендации и предложения ГЭЭ:
….
4. В материалах «ПМООС» следует произвести оценку воздействия на ООПТ в период возможного возникновения аварийных ситуаций.
7. Уточнить координаты точек отбора при производственном экологическом контроле.
8 Уточнить перечень наблюдаемых показателей в части морских вод и мониторинга водных биоресурсов в соответствии с ГОСТ 17.1.3.08-82 «Правила контроля качества морских вод».
10 Оценить ориентировочные затраты на осуществление производственного экологического контроля и экологического мониторинга на период строительства.
Выводы ГЭЭ:
1 Документация соответствует требованиям установленным законодательством Рф.
2 ..предусмотренное воздействие на ОС считает допустимым, реализацию – возможной…
3 Изложенные в настоящем заключении рекомендации и предложения должны быть учтены при организации и проведении работ.
____________________________________________
1.В проекте ООС-ПЗ указано, что «контроль соблюдения нормативов ПДВ заключается в контроле исходных параметров для расчетов, которыми были определены величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
По результатам инвентаризации выбросов загрязняющих веществ (далее -ЗВ) в атмосферу, расчету рассеивания ЗВв точке ЖЗ нет превышения нормативов ПДВ (т.е. менее 1 ПДК).
Кроме того, нет выбросов фторидов газообразных ипыли неорганической ( сод. SiO2 70-20%) (есть пыль неорганическая с сод . SiO2 менее 20%).
И еще, объекту НВОС присвоена 3 категория.
ВОПРОС 1: Является ли вышеуказанное аргументом(ами), основанием, чтобы не проводитьлабораторный контроль атмосферного воздуха в точке ЖЗ?
2По водному объекту.
Есть согласованная Минприроды «Программа ведения регулярных наблюденийза водным объектом и его водоохранной зоной», в которой:
а) Периодичность отбора проб по взвешенным веществам – ежемесячно (в период проведения работ) (согласно п. 2 ст.56 Водного кодекса РФ)-в 4-х створах.
б)Периодичность отбора проб морской воды по:
БПК5, ртуть, нитрат-ион; нитрит-ион, фосфаты, азот аммонийный, нефтепро-дукты, медь, железо, цинк, свинец, растворенный кисло-род, соленость, температура, pH
- ежеквартально в 4-хстворах.
По данным лабораторных исследований за четыре предыдущих месяца превышений не было.
Надзорный орган утверждает, что периодичность мониторинга должна соответствоватьГЭЭ, т.е. 2 раза в месяц на 8-ми станциях,иначе необходимо внести изменения в проект и обеспечить проведение повторной ГЭЭ.
Пугает и ПП РФ №2594 от 31.12.2021 г. о повторной экспертизе при изменении сметной стоимости работ(вышеуказанное количество створов и периодичность отбора приняты исходя и из финансового обеспечения контракта).
ВОПРОС 2.Является ли утвержденная «Программа ведения регулярных наблюденийза водным объектом и его водоохранной зоной» законнымоснованием для сокращения количества проб и периодичности, указанной в ГЭЭ?
В случае проведения повторной ГЭЭ на кого возлагается (может быть возложено) обязательство:
- на проектную организацию, которая получила первое заключение ГЭЭ;
- на генподрядчика
или на субподрядчика (мониторинг сейчас проводит субподрядчик) ?
Добрый день. Разрабатываем проектную документацию, а также материалы ОВОС для прохождения ГЭЭ. Заказчик проектной документации Газпром, мы разработчики ПД. Кто будет заказчиком, а кто исполнителем согласно Приказу №999? На чьем сайте (ст. 7.9.2 Приказа №999) нужно выкладывать сведения об уведомлении о проведении общественных обсуждений ?
Добрый день. Опубликован ФЗ -341 "о внесении изменений в ст.11 ФЗ "об экологической экспертизе"". Согласно данному закону к объектам экологической экспертизы относится проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации: не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 7.5 статьи 11 ФЗ 174. В тоже время есть
(дальше)Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 21.07.2014 N 219-ФЗ в котором сказано - Положения подпункта 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа. Ввиду вышесказанного возник вопрос - с учетом ФЗ-341 будет ли подлежать экологической экспертизе проектная документация на строительство объектов в Арктике относящихся к 1 кат. НВОС, но выполненной на основе подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа?
В материалы ОВОС, конкретно в раздел 3 "Фоновое состояние окружающей среды в районе действия Плана ЛРН" внсеена информация и приложена справка Росгидромета о фонофом состоянии морской среды датированная 2015 годом. На ГЭЭ материалы внсены в 2021 году. Эксперт посчитал документ просроченным, хотя срок действия фоновых характеристик устанавливался исклчительно для учета при разработке НДС, а не для пнименения в качестве информации/иллюстррации общего состояния морской среды раоне действия ПланаЛРН. Даже получив актуализированную справку такого рода , разработчики ОВОС не будут перерабтывать данный раздел, так как в него вклчены материалы актального экологического мониторинга, проводимого Компанией...Боле того, Пан ЛРН не имеет границ его применения по показателяям фона...В случае возникновения разлива нефти, который может произойти в любое время, оценка ущерба водному обхъекту и ВБР будет осуществляться по фактическим параметрам, включая фоновые характеристики морской среды.