Стоимость 3000 ₽
offline_pin Вопрос решен
Экологическая экспертиза
Что должна в себе содержать оценка воздействия и меры, направленные на смягчение воздействия, на каждый компонент природной среды перечисленный ниже?

В административном отношении объект находится на территории МО ГО «Усинск» Республики Коми, на землях лесного фонда, землях населённых пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения. Участок работ расположен на территории Возейского нефтяного месторождения.

Проектом предусматривается строительство новых и демонтаж существующих участков трубопроводов в связи с аварийным состоянием. Строительство новых трубопроводов осуществляется параллельно существующим трубопроводам.

Ближайший населённый пункт – вахтовый жилой комплекс Верхнеколвинск – 1,9 км.

Зона влияния источников загрязнения атмосферного воздуха в период производства работ определяется выбросами вещества азота диоксид, радиус зоны влияния не более 1900 м. ООПТ частично попадает в зону влияния.

Определение зоны влияния источников загрязнения атмосферного воздуха в период эксплуатации не представляется возможным, ввиду незначительного количества выбросов.

Участок работ частично находится в границах ВОЗ и ПЗП водного объекта – ручьи б/н, р. Туруньель, р. Колва. Прокладка трубопровода через водные преграды (ручей без названия - 1 и 3 этап), на болотах и обводненных участках проводится в зимнее время, после замерзания верхнего покрова. Проезд строительной техники через водные преграды предусмотрен в зимний период по автозимнику.

Выполнение работ этапа 1 и 3, предусматривающих пересечение ручьев без названия, выполняется в зимний сезон при полном промерзании водных объектов.

Ближайшей к территории работ ООПТ является болотный государственный природный заказник республиканского значения «Небеса-Нюр», расположенный в 0,45 км юго-западнее трассы проектируемой выкидной линии.

Расстояние до ближайшей КОТР Национальный природный парк «Югыд Ва» от объекта проведения работ составляет ~ 133 км. Водно-болотные угодья, имеющие значение в качестве местообитаний водоплавающих птиц, так же отсутствуют. Ближайшие ВБУ Нижнее Двуобье расположен в ~375 км от объекта проведения работ. Ближайшей ООПТ федерального значения Печоро-Илычский государственный природный заповедник находится в 495 км от участка проведения работ

Исследуемые участки расположены на ранее освоенных территориях. Растительный покров представлен восстанавливающимися пионерными сообществами. Таким образом, по результатам маршрутных наблюдений на участках и на сопредельной с ними территории, редкие и исчезающие виды растений, занесенные в красные книги Республики Коми и Российской Федерации, а также признаки их произрастания отсутствуют.

По результатам полевых маршрутных наблюдений на участках размещения проектируемых объектов и на сопредельной территории редкие виды животных, занесенные в Красную книгу Республики Коми и Красную книгу Российской Федерации, не выявлены, отсутствуют. Следы их обитания и пребывания также отсутствуют.

При производстве работ рассмотрена авария на летний период от топливозаправщика при проливе и пожаре на неограниченную и ограниченную поверхность. При эксплуатации рассмотрена авария на летний период разгерметизация выкидной линии с проливом и пожаром нефти на неограниченную поверхность, также с истечением попутного нефтяного газа в атмосферный воздух без возгорания.

Рассмотрены варианты разгерметизации трубопроводов при пересечении с точке пересечения с ручьем (объемом разлива в водные объекты – 1,417 м3, площадь излива в водные объекты – 38,25 м2); в точке пересечения с ручьем (объемом разлива в водные объекты – 3,346 м3, площадь излива в водные объекты – 90,33 м2).

В период строительства объекта при проливе дизельного топлива объемом 5,2 м3 на площадь 104 м2 образуется 34,78 т загрязненного грунта. Толщина пропитанного слоя грунта 0,197 м.

В период эксплуатации объекта при проливе нефти объемом 4,15 м3 на площадь 82,98 м2 образуется 27,76 т загрязненного грунта. Толщина пропитанного слоя грунта 0,197 м.

Представить оценку воздействия на виды, внесённые в Красные книги различного уровня и произрастающих/обитающих/мигрирующих в зоне влияния объекта на этапах его строительства, эксплуатации, рекультивации в штатных ситуациях?

Разработать меры, направленные на смягчение воздействия на виды, внесённые в Красные книги различного уровня и произрастающих/обитающих/мигрирующих в зоне влияния объекта на этапах его строительства, эксплуатации, рекультивации в штатных ситуациях?

Представить оценку воздействия на виды грибов, растений, животных, внесённые в Красные книги различного уровня и произрастающие/обитающие/мигрирующие в зоне влияния объекта, на этапах его строительства, эксплуатации и рекультивации в аварийных ситуациях?

Разработать меры, направленные на смягчение воздействия на виды грибов, растений, животных, внесённые в Красные книги различного уровня и произрастающие/обитающие/мигрирующие в зоне влияния объекта, на этапах его строительства, эксплуатации и рекультивации в аварийных ситуациях?

Представить оценку воздействия на основные компоненты водных экосистем на этапах строительства, эксплуатации и рекультивации объекта в штатных ситуациях?

Разработать меры, направленные на смягчение воздействия на основные компоненты водных экосистем на этапах строительства, эксплуатации и рекультивации объекта в штатных ситуациях?

Представить оценку воздействия на наземную биоту территории и зоны влияния объекта в штатных ситуациях на этапах его эксплуатации и рекультивации в штатных ситуациях?

Разработать меры, направленные на смягчение воздействия на наземную биоту территории и зоны влияния объекта в штатных ситуациях на этапах его эксплуатации и рекультивации в штатных ситуациях?

Представить оценку воздействия на водную и наземную биоту на этапах строительства, эксплуатации и рекультивации объекта в аварийных ситуациях?

Разработать меры, направленные на смягчение воздействия на водную и наземную биоту на этапах строительства, эксплуатации и рекультивации объекта в аварийных ситуациях?

Представить оценку воздействия на ООПТ, ВБУ, КОТР (в случае их размещения в зоне влияния объекта) на этапах его строительства, эксплуатации и рекультивации в штатных и аварийных ситуациях?

Разработать меры, направленные на смягчение воздействия на ООПТ, ВБУ, КОТР (в случае их размещения в зоне влияния объекта) на этапах его строительства, эксплуатации и рекультивации в штатных и аварийных ситуациях?

При необходимости можем предоставить дополнительную информацию.

access_time 11.07.2024
person_outline ООО ЭПЦ «Трубопроводсервис»
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
205
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 2

access_time 12.07.2024

Здравствуйте! Для разработки комплексной оценки воздействия и мер по смягчению воздействия на компоненты природной среды необходимо учитывать требования следующих основных нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
  • Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
  • Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду"

Рассмотрим оценку воздействия и меры по смягчению для каждого компонента природной среды:

1. Атмосферный воздух.

Оценка воздействия:

- Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на этапах строительства и эксплуатации.

- Расчет рассеивания загрязняющих веществ и определение зоны влияния (1900 м для диоксида азота).

- Оценка воздействия на ближайшие населенные пункты (ЖК Верхнеколвинск).

Меры по смягчению:

- Использование современного оборудования с низким уровнем выбросов.

- Регулярное техническое обслуживание техники и оборудования.

- Применение пылеподавления при проведении земляных работ.

- Разработка и реализация программы производственного экологического контроля.

Законодательная база: ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ.

2. Водные объекты.

Оценка воздействия:

- Анализ воздействия на поверхностные водные объекты (ручьи б/н, р. Туруньель, р. Колва).

- Оценка риска загрязнения водных объектов при строительстве и эксплуатации.

- Расчет объемов водопотребления и водоотведения.

Меры по смягчению:

- Проведение работ в зимний период при промерзании водных объектов.

- Организация специальных переездов через водные преграды.

- Соблюдение режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

- Очистка сточных вод перед сбросом.

Законодательная база: Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

3. Почвы и земельные ресурсы.

Оценка воздействия:

- Анализ воздействия на различные категории земель (лесной фонд, земли населенных пунктов, земли промышленности).

Оценка риска загрязнения почв при аварийных ситуациях.

Меры по смягчению:

- Рекультивация нарушенных земель.

- Организация системы обращения с отходами.

- Разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Законодательная база: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ.

4. Растительный и животный мир.

Оценка воздействия:

- Анализ воздействия на существующие экосистемы.

- Оценка риска для редких и охраняемых видов (несмотря на их отсутствие по результатам наблюдений).

Меры по смягчению:

- Минимизация площади нарушаемых земель.

- Проведение работ вне периодов размножения животных.

- Восстановление растительного покрова после завершения работ.

Законодательная база: ФЗ "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ, ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

5. Особо охраняемые природные территории (ООПТ).

Оценка воздействия:

- Анализ потенциального воздействия на ближайшую ООПТ (заказник "Небеса-Нюр").

Меры по смягчению:

- Разработка специальных мер по снижению воздействия на ООПТ, попадающую в зону влияния.

- Мониторинг состояния ООПТ в период строительства и эксплуатации.

Законодательная база: ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ.

6. Аварийные ситуации.

Оценка воздействия:

Анализ сценариев аварийных ситуаций (разливы нефти и нефтепродуктов).

Оценка масштабов загрязнения при различных сценариях.

Меры по смягчению:

- Разработка планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

- Оснащение объекта средствами ликвидации аварийных разливов.

- Обучение персонала действиям в аварийных ситуациях.

Законодательная база: ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

В заключение следует отметить, что оценка воздействия на окружающую среду и разработка мер по смягчению воздействия должны проводиться с учетом принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, закрепленного в ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды". Все предложенные меры должны быть технически и экономически обоснованы, а также соответствовать наилучшим доступным технологиям в соответствии с информационно-техническими справочниками по НДТ.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».