Здравствуйте,
правомерно ли привлечение к государственному экологическому надзору Министерством экологии и природных ресурсов подведомственной ему лаборатории-инспекции, которая не аккредитована? По информации от самой этой инспекции, им аккредитация не требуется. Однако нигде в нормативных документах не нашла оговорок, что лаборатории, отбирающие и анализирующие пробы при проверках на соответствие установленным нормативам, не должны быть аккредитованы. Может ли предприятие оспорить результаты анализов такой лаборатории?
Здравствуйте, Юлия!
К грубым нарушениям организации и проведения проверок в силу пункта 1.1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 03.08.2018) (далее - ФЗ-294) относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 названного Закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций).
Согласно ч. 7 ст. 2 ФЗ-294:
экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. В целях настоящего Федерального закона к экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Да, Вы можете оспорить результаты анализа такой лаборатории.
Смотрите так же Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2018 N Ф09-3519/18 по делу N А60-45712/2017.
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа в связи с нарушением требований природоохранного законодательства.
Обстоятельства: Обществу предписано обеспечить эксплуатацию установок очистки газа с показателями, соответствующими проектным или полученным в результате пусконаладочных работ.
Решение: Требование удовлетворено, так как протокол результатов анализа проб промышленных выбросов (кальция) в атмосферу, отчет, экспертное заключение не могут быть признаны подтверждающими наличие нарушения, поскольку данные, на которых основано экспертное заключение, не отвечают требованиям надлежащей степени достоверности.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.