Добрый день!!!
Наша организация эксплуатирует объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду II категории.
Период действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (проект ПДВ) с 27.02.2017г. по 31.12.2021г.
Период действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР) с 29.12.2018г. по 28.12.2023г.
Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов НВОС действует с 20.07.2022г.
Просим разъяснить, как осуществлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год:
- с 01.01.22г. по 19.07.22г. по проектам ПДВ и НООЛР сверх нормы, с 20.07.22г. по 31.12.22г. по нормативам Декларации о воздействии на окружающую среду, или
- с 01.01.22г. по 31.12.22г. по нормативам Декларации о воздействии на окружающую среду, но период с01.01.22г. по 19.07.22г. расчет осуществлять сверх нормы, а с 20.07.22г. по 31.12.22г. по нормативам Декларации о воздействии на окружающую среду.
- в период с 01.01.22г. по 19.07.22г. нужно ли осуществлять плату за образование отходовI-V классов опасности, которые передаются на обезвреживание и утилизацию.
Здравствуйте, Андрей!
В том числе исходя из текущей правоприменительной практики и положений Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, у Вас буду следующие расчётные периоды за 2022 год:
ВЫБРОСЫ:
с 01.01.22г. по 19.07.22г. плата за фактические выбросы с коэф. Кпр. 100 (см. Письмо МПР от 17 марта 2021 г. N 19-50/3222-ОГ); Без нормативов!
с 20.07.2022 по 31.12.2022 плата за фактические выбросы без повышающих коэффициентов, если не превышают того, что указано в декларации о воздействии на окружающую среду. Нормативы смотреть по декларации о ВОС.
ОТХОДЫ:
- с 01.01.22г. по 19.07.22г. плата за размещение отходов в пределах лимитов на размещение, установленных по старому проекту НООЛР, который действует до 28.12.2023г.*** (см. ниже оговорку). Лимиты по документу об утв. НООЛР.
- с 20.07.2022 по 31.12.2022 плата за фактическое размещение отходов без повышающих коэффициентов, если не превышают того, что указано в декларации о воздействии на окружающую среду. Лимиты смотреть по декларации о ВОС.
Плата за передачу отходов на обезвреживание и утилизацию НЕ вноситься!
*** оговорка. По факту окончание одного из разрешений и возникновение обязанности подачи ДВОС НЕ отменяют документа об утв. НООЛР, действие которого не закончилось, нет ни одного положения в действующем природоохранном законодательстве, которое бы содержало такую норму. В ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" чётко прописано, что:
"Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов "
То есть разрешительный документ, полученный до 01.01.2019, утрачивает силу либо по истечении срока действия, указанного в нём, либо после того как декларация о ВОС подана, а не должна быть подана, как трактует МПР. Письмо прилагаю, чтобы оценили все риски.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.