Стоимость 3000 ₽
offline_pin Вопрос решен
Проектная документация
Расчет платы в отсутствие ДВОС

Добрый день!

Предприятие 2-й категории НВОС. В 2017 году были утверждены Разрешение на выбросы до 24 года и Лимиты до 09.10.22 года По вине проектировщика, который не сделал проект НДВ, не успеваем подать декларацию о воздействии. Правильно ли я понимаю, что при расчете платы за 2022 год, плата за выбросы будет в пределах действующего разрешения на выбросы, а вот плата за отходы будет в 25-кратном размере?

Я предполагала либо подать декларацию на основании старых документов, а через 3 месяца подать новую декларацию с актуальной инвентаризацией и списком отходов, либо спокойно разрабатывать новую проектную документацию, подать с опозданием ДВОС и заплатить сверхлимит.

Прошу Вас дать рекомендацию, как лучше поступить в этой ситуации.

access_time 12.09.2022
person_outline Анна
Вы ответили на этот вопрос
3
ответа
238
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 3

access_time 13.09.2022

Добрый день, Анна.

На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами в отношении объектов II категории до 01.01.2019 г., по общему правилу, действуют:

- либо до дня истечения срока действия таких разрешений и документов;
- либо до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Таким образом, действие указанных в вопросе НООЛР прекратится 09.10.2022 г.

Разрешение на выбросы, строго формально, действует:

- либо до истечения срока действия такого разрешения (то есть до 2024 года);

- либо до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду (если декларация будет представлена раньше 2024 года - окончания срока действия разрешения на выбросы).

Справедливо утверждать, что законодательство не предусматривает в качестве условия прекращения действия разрешительной документации (в рассматриваемом случае - разрешения на выброс) наступление срока исполнения обязанности по представлению декларации о воздействии на окружающую среду.
[Вместе с тем нельзя исключать того, что отдельные территориальные органы Росприроднадзора субъективно полагают, что вся разрешительная документация прекращает действие с момента наступления даты представления декларации (в связи с истечением срока действия одного из разрешительных документов), что не соответствует ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ.]

При этом в соответствии с п. 12(1) "Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получившие до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) настоящих Правил.

Таким образом, при наличии действующего разрешения на выбросы и при условии соблюдения такого разрешения плата за НВОС в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух исчисляется и взимается без применения сверхнормативного повышающего коэффициента.

В свою очередь, плата за НВОС в части размещения отходов (ввиду отсутствия действующих НООЛР) должна исчисляться с применением коэффициента 25.

При этом при принятии решения о представлении/непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду как можно скорее следует учитывать не только риск внесения/взыскания сверхлимитных платежей за НВОС. но и риски:

1) привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за несвоевременное представление информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду (наложение штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей);

2) получения предписания о необходимости устранения допущенного нарушения или представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».