offline_pin Вопрос решен
Нормирование
Инвентаризация передвижных источников

Добрый день, уважаемые эксперты!

При проведении инвентаризации выбросов в соответствии с Приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (далее - Приказ №871) учитываются передвижные ИЗАВ.

Передвижные ИЗАВ - это транспортные средства различных видов (п.5 Приказ №871).

Расчет выброса от транспортных средств предусматриваются по действующей Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г,

согласно которой стоянка и места эксплуатации транспортирных средств предусматривается стилизовать соответственно:

1) как организованные в случае закрытой стоянки

2) неорганизованные в случае открытой стоянки, а также перемещений про внутреннему проезду.

Так как Приказ №871 не раскрывает деталей, возникает много вопросов в части стилизации передвижных источников на практике, будем благодарны, если Вы поможете пролить свет хотя бы на некоторые из них:

1) выделение передвижных ИЗАВ - это обязанность или это возможность усмотрение хозяйствующего субъекта:

п.5 Приказ №871 "В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется"

Означает ли это, что мы можем вообще не учитывать передвижные ИЗАВ, если мы их сами при инвентаризации учтем как стационарные неорганизованные?

2) в случае, если мы выделяем передвижные ИЗАВ, то необходимо передвижной ИЗАВ обозначить на карте-схеме, но как это сделать? это точечный, площадной, линейный источник?

3) для каждого транспортного средства, для группы ТС одного вида или для группы ТС разных видов нужно определять места эксплуатации, стоянки, обслуживания и ремонта, а также маршрутов перемещения передвижных ИЗАВ по объекту ОНВ?

4) места эксплуатации, стоянки, обслуживания и ремонта, маршруты перемещения передвижных ИЗАВ - это один ИЗАВ с одним номером или несколько организованных и неорганизованных с разными номерами? При этом все ИЗАВ должны иметь обозначение "п", даже организованные и неорганизованные: 6001-п места эксплуатации, 0001-п стоянки, 0002-п обслуживания и ремонта, 6002-п маршруты перемещения?

5) что подразумевается по маршрутом перемещения - это линейный стационарный источник, состоящий из нескольких участков перемещения по территории или один неорганизованный?

6) если мы учитываем передвижные ИЗАВ как площадные, нумерация у них будет 0001-п, 0,002-п или 6001-п, 6002-п?

7) Согласно п.2 Приказ Минприроды России от 11.08.2020 N 581

"Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" учет передвижных ИЗАВ не предусматривается в НДВ. Верно ли, что если мы определили передвижной ИЗАВ как площадной стационарный неорганизованный (0001-п), то мы в НДВ его не учитываем; если как стационарный организованный (закрытая стоянка), то учитываем в НДВ.


access_time 09.08.2022
person_outline УПЭиООС
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
112
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 19.08.2022

Здравствуйте! Вообще, про автотранспорт - это спорный вопрос, много у кого происходит путаница и толком никто не может дать нормальный ответ. В каждом регионе страны свое мнение.

Субъект обязан учитывать передвижной автотранспорт, он не учитывается только в том случае, если осуществляется промышленное производство, и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили или автобусы для перевозки людей в количестве не более 20 единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более 3 единиц в день. Об этом сказано в Приказе№871 от 19 ноября 2021г.

Если источник учитывается как стационарный, к примеру стоянка автотранспорта (10 ед. машин), то повторно эти машины например на ремонте, обслуживании не учитываются

Передвижные источники на карте схеме указываются точечно, выброс происходит через трубу, соответственно он будет организованный

Стоянки нумеруются как неорганизованные источники. с нумерацией 6001 (например) без индекса «п». Передвижной источник это 1 единица автотранспорта, передвижной источник будет являться организованным источником и нумерация будет начинаться с 0001П. на карте можно стрелочками указать от источника в каком направлении он передвигается и куда.

Мы не можем учитывать передвижной источник как площадной, выброс происходит из трубы. Поэтому он всегда будет точечным.

Если стилизовать источник как передвижной, выбросы от него в ндв не вносятся, так как эти выбросы учитываются с фоном, для передвижных источников по 96 -ФЗ устанавливаются технические нормативы выбросов.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».