Добрый день. Для организации занимающейся ремонтом холодильников - 1 офис (аренда офиса в здании), 1 легковая машина. Отходы металлические запчасти, в основном ремонтируются и пускаются во вторичное обслуживание, практически ничего не образуется. Имеется фреон, утечек нету.
1 Нужно ли что либо делать?
2 Нужна постановка на учет - 4 категория или бескатегорийная?
3 Какие проекты нужны - НДВ, ПЭК, паспорта?
4 Какие отчеты нужны - 4ОС, 2тп-отх, 4ос, декларация, кадастр отходов?
5 Должны ли 4 категорию и бескатегорийные - проводить плановые проверки?
6 Договор ТКО у арендодателя - нужно показывать в 2тп-отх, что какой-то объем передается арендодателю или это подразумевается?
Здравствуйте, Александр!
Ваш вопрос достаточно объёмный, требует более детального изучения, в рамках данного сервиса возможно предоставить рамочную консультацию.
Учитывая действующие критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 (ред. от 07.10.2021), предусматривают постановку на государственный учет даже объектов, не имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то Ваш объект будет относиться либо к IV, либо к III категории.
Для того, чтобы определиться есть или нет источники выбросов нужно более подробно ознакомиться процессом ремонта, может у Вас там сварка, пайка есть, может масло в компрессоре меняете, есть ли местная вытяжка, как устроена система вентиляции и т.д.
Если в ходе инвентаризации будут обнаружены выбросы загрязняющих веществ 1,2 класса опасности, то необходимо будет разрабатывать нормативы допустимых выбросов, получать на них санитарно эпидемиологическое заключение на основании экспертизы (см. п. 4 ст. 22 ФЗ № 7).
Собственно вся остальная документация связана с соответствующей категорией, если будет присвоена III категория, то нужен ПЭК.
Очень сомнительно, что у Вас нет ни каких отходов от ремонта, чтобы это подтвердить, опять же надо изучать процесс, анализировать материальные потоки на входе и выходе.
Про договор на ТКО у арендодателя - надо смотреть этот договор, учтена ли там Ваша организация, что прописано вообще в Вашем договоре с арендодателем, в любом случае за отходы, учитывая положения 89 ФЗ отвечает тот хозяйствующий субъект в чей непосредственно деятельности образовались отходы, тоже самое относительно автомобиля, если он обслуживается в автосервисе и в договоре с автосервисом закреплено, что отходы, образуются в деятельности автосервиса при ремонте и ТО авто, являются собственностью автосервиса, то это отходы автосервиса и Вас не касаются.
Если в Вашей деятельности образуется хоть один отход, без прямого договора с регоператором, Вы должны вести его учет, разрабатывать паспорт, если отход 1-4 класса опасности, подавать форму 2 ТП отходы, если отход не относиться к ТКО (например, смет из производственных помещений) вносить плату за размещение отхода и подавать декларацию о плате, подавать сведения в кадастр.
Необходимость направлять 4 ОС определяется наличием природоохранных фондов и соответствующих затрат в сумме более 100000 рублей в год на природоохранные услуги.
Плановые проверки на объектах IV категории и без категории не проводятся.
Я бы рекомендовала Вам: проанализировать Вашу деятельность с привлечением грамотного эколога, оптимизировать формулировки в договорах и направить заявку на постановку на государственный учет.
Что касается отчетности за 2021 год, то если у Вас нет прямых договоров на удаление отходов, не было, как Вы говорите, самих отходов, нет офисных и бытовых помещений, только общие о арендодателя, уборку из которых осуществляет арендодатель и удаление отходов как ТКО тоже он, то я бы за 2021 не заявлялась с 2 ТП отходы, а потихоньку разобралась с фактическим положением дел, превела бы в порядок формулировки и подалась на 4 категорию.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.