Для ОНВОС 3 категории утвержден руководителем предприятия расчёт НДВ. Но, методики расчётные, которые указаны в вышеуказанному расчёте не включены в перечень Минприроды ТОП-21. ИЗА не организованный, площадка аэрации сточных вод. Что делать, как отчитаться за 2020г?
Здравствуйте, Марина!
Отчитываетесь за 2020 г. как есть по расчетным методикам, потому что инструментальные замеры Вы провести скорее всего в принципе не сможете, т.к. источник неорганизованный, самостоятельно разработать, согласовать и внести методики в Перечень тоже сами не сможете, не являясь разработчиком. Отмечу, что перечень из 21 методики был утвержден только в декабре 2020 г. Распоряжением Минприроды России от 14.12.2020 N 35-.
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо доказать наличие вины лица в допущенном нарушении (см. ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ), кроме того согласно ч. 2 ст. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исполнить требование о применении методик расчета выбросов, включенных в перечень, формируемый Минприроды России ранее декабря 2020 не имелось возможности в принципе, потому что такого перечня официально не существовало.
Предыстория вопроса такова:
16 мая 2016 года Правительство РФ приняло постановление № 422, которым постановило, что Минприроды России в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления (т. е. к 27 ноября того же года) должно утвердить порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — Перечень), что Минприроды России и сделало. Правда, спустя два года. После этого еще несколько лет формировался сам Перечень.
Для защиты своих прав в случае претензий можно:
- сослаться на письмо Минприроды от 13 февраля 2019 г. N 12-50/01239-ОГ, в котором говориться о допустимости применения методик включенных в перечень, рекомендованный АО "НИИ Атмосфера", в части, не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики.
- на петицию (что проблема не только у Вас) https://www.change.org/p/минприроды-россии-разреши...
- на открытое обращение редакции журнала "Экология Производства" https://news.ecoindustry.ru/2020/10/otkrytoe-pismo...
- выставить иск Минприроды России о компенсации убытков, понесенных в результате неисполнения им обязанностей по утверждению надлежащего Перечня.
Отдельно можно отметить, что в соответствии с п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утв. Приказом Минприроды от 07.08.2018 № 352:
10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.
То есть, при помощи (в том числе, а не исключительно на основании их) методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ составляется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ, т.е. использование методик не единственный способ на законных основаниях провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников.
Также согласно п. 26 Порядка использование расчетных методов!!! допускается для определения показателей выбросов ля неорганизованных источников. Метод и методика в принципе разные вещи, можно использовать метод материального баланса для расчета выбросов.
Согласно п. 28 указанного Порядка предусмотрено, в случае, если Перечень не содержит соответствующей методики расчета, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.