offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
ОНВОС 3 категории

Для ОНВОС 3 категории утвержден руководителем предприятия расчёт НДВ. Но, методики расчётные, которые указаны в вышеуказанному расчёте не включены в перечень Минприроды ТОП-21. ИЗА не организованный, площадка аэрации сточных вод. Что делать, как отчитаться за 2020г?

access_time 15.01.2021
person_outline TEST 5
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
451
просмотр

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 15.01.2021

Здравствуйте, Марина!

Отчитываетесь за 2020 г. как есть по расчетным методикам, потому что инструментальные замеры Вы провести скорее всего в принципе не сможете, т.к. источник неорганизованный, самостоятельно разработать, согласовать и внести методики в Перечень тоже сами не сможете, не являясь разработчиком. Отмечу, что перечень из 21 методики был утвержден только в декабре 2020 г. Распоряжением Минприроды России от 14.12.2020 N 35-.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо доказать наличие вины лица в допущенном нарушении (см. ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ), кроме того согласно ч. 2 ст. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исполнить требование о применении методик расчета выбросов, включенных в перечень, формируемый Минприроды России ранее декабря 2020 не имелось возможности в принципе, потому что такого перечня официально не существовало.

Предыстория вопроса такова:
16 мая 2016 года Правительство РФ приняло постановление № 422, которым постановило, что Минприроды России в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления (т. е. к 27 ноября того же года) должно утвердить порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — Перечень), что Минприроды России и сделало. Правда, спустя два года. После этого еще несколько лет формировался сам Перечень.

Для защиты своих прав в случае претензий можно:

- сослаться на письмо Минприроды от 13 февраля 2019 г. N 12-50/01239-ОГ, в котором говориться о допустимости применения методик включенных в перечень, рекомендованный АО "НИИ Атмосфера", в части, не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики.

- на петицию (что проблема не только у Вас) https://www.change.org/p/минприроды-россии-разреши...

- на открытое обращение редакции журнала "Экология Производства" https://news.ecoindustry.ru/2020/10/otkrytoe-pismo...

- выставить иск Минприроды России о компенсации убытков, понесенных в результате неисполнения им обязанностей по утверждению надлежащего Перечня.

Отдельно можно отметить, что в соответствии с п. 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утв. Приказом Минприроды от 07.08.2018 № 352:
10. Перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ, в том числе включаются маркерные вещества.

То есть, при помощи (в том числе, а не исключительно на основании их) методик расчета выбросов, включенных в перечень методик расчета выбросов ЗВ составляется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ, т.е. использование методик не единственный способ на законных основаниях провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников.

Также согласно п. 26 Порядка использование расчетных методов!!! допускается для определения показателей выбросов ля неорганизованных источников. Метод и методика в принципе разные вещи, можно использовать метод материального баланса для расчета выбросов.

Согласно п. 28 указанного Порядка предусмотрено, в случае, если Перечень не содержит соответствующей методики расчета, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».