offline_pin Вопрос решен
Запрос услуги (документация, экосопровождение)
Имеет ли право арендодатель вести экологическую документацию (внутреннюю, разрешительную) и подавать отчетность за арендатора, при передаче в аренду производственных мощностей, зданий и территорий?

Организация занимается производством товаров. Планируется передать в аренду все имеющиеся производственные мощности, территории и здания. В таком случае, может ли арендодатель оставить за собой право вести далее экологическую документацию, разрабатывать новую документацию и отчетность, осуществлять природоохранные платежи за арендатора, от своего лица (арендодателя), указав это условие в договоре? Или арендатор обязан самостоятельно разработать новую экологическую документацию от своего юридического лица?

access_time 14.01.2021
person_outline Анастасия
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
308
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 15.01.2021

Здравствуйте, Асие!

Согласно пункту 2 статьи 616 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ арендатор обязан поддерживать имущество, переданное ему в аренду, в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Таким образом, если в рамках договора аренды вопрос природоохранной деятельности не урегулирован, то за все отвечает арендатор.

Конечно, никто не отменял свободу договора, однако, при этом согласно положениям Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (см. ст. 69.2) именно организация осуществляющая хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах негативного воздействия, должна поставить их на государственный учет. Т.к. Критерии, отнесения объектов негативного воздействия к категориям, утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 239, имеют привязку в т.ч. и к отраслевому признаку, а в заявке на постановку на государственный учет, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554, мы указываем конкретные виды деятельности на данном объекте, а производством продукции, т.е. осуществлением конкретного вида деятельности будет, будет заниматься арендатор, то с моей точки зрения именно он должен самостоятельно поставить на гос.учет данный объект и разработать новую экологическую документацию от своего юридического лица.

К тому же практически все положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" привязаны к тому хозяйствующему субъекту, в чьей деятельности образуются отходы, в том числе и внесение платы за размещение отходов, поэтому отходы конкретно производства продукции, которую арендодатель не выпускает, за ним ни как не закрепить.

Отмечу, что ранее Минприроды в письме от 6 июня 2019 г. N 12-47/12871 высказало позицию, что на основании ст. 210 ГК РФ (часть первая) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в условиях договорных отношений между арендодателем и арендаторами обязанности по постановке на государственный учет объектов НВОС могут определяться в рамках соответствующих гражданско-правовых договоров.

Письмом Минприроды от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 даются следующие разъяснения по вопросам установления права собственности на отходы и распределению обязанностей при арендных отношениях, а именно: эти вопросы, так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, эти вопросы регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Однако, эти разъяснения даны до выхода новых Критериев и до вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", соответственно юридической силы не имеют.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».