Здравствуйте, Ирина!
В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 02.04.2014 N 504-р
(ред. от 17.06.2016), проект федерального закона, обеспечивающего подготовку и представление организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Российской Федерации, сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов, а также проверку и регистрацию представленных сведений в соответствии с Концепцией по формированию системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов Российской Федерации (сама Концепция утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.04.2015 N 716-р), должен был появиться в декабре 2015 г.
В соответствии с разделом IV Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. № 716-р) для формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов на уровне организаций необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, касающиеся:
- обязанности организаций осуществлять инвентаризацию выбросов и поглощений парниковых газов и представлять, в том числе в электронной форме, в уполномоченные государственные органы исполнительной власти отчеты или сведения о сокращении выбросов парниковых газов;
- установления критериев для идентификации организаций, на которых возлагается обязанность по осуществлению мониторинга и представлению в уполномоченные государственные органы исполнительной власти отчетов, а также сведений об организационных и операционных границах, в пределах которых организации учитывают выбросы парниковых газов;
- методических указаний и руководств по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий;
- единых требований к содержанию отчета и стандартной формы представления сведений об объемах выбросов парниковых газов и о реализации мероприятий (проектов) по их сокращению, в том числе с использованием механизмов государственной поддержки, а также инструкции по заполнению такой формы;
- установления порядка осуществления уполномоченными государственными органами исполнительной власти сбора, проверки и регистрации отчетов в соответствии с пунктом 2 плана мероприятий.
В соответствии с разделом V Концепции реализация Концепции осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции и во взаимосвязи с осуществлением других мероприятий, предусмотренных планом мероприятий. В настоящее время на портале проектов нормативных правовых актов можно ознакомиться с проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части регулирования выбросов парниковых газов» (размещен 30.07.2015 г.), ссылка на проект http://regulation.gov.ru/projects#npa=38651, проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Проектом предусматривается в частности обязать хозяйствующие субъекты представлять отчетность об эмиссии парниковых газов из источников эмиссии парниковых газов и их абсорбции поглотителями парниковых газов. Кроме того, планируется установить Перечень парниковых газов, в отношении которых будут применяться меры государственного регулирования. Но пока это только проект.
Методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2015 N 300 содержат только требования к оформлению самого отчета, но им не определены ни сроки, ни орган в который должен направляться данный отчет. В настоящее время сложившая практика такая, отчет о выбросах парниковых газов оформляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.06.2015 N 300 (см. раздел IV) и хранится на предприятиях в электронном и бумажном виде не менее 5 лет после окончания отчетного периода, но предоставлять его Вы никуда не обязаны (см. также прикрепленный ответ МПР на запрос НАП). Выбросы от котельной на природном газе в данном отчете учитываются, однако следует иметь ввиду, что согласно п.7 Порядка из количественного определения выбросов парниковых газов в организации могут быть исключены несущественные источники выбросов - источники, выбросы от которых суммарно составляют менее 5% в год от суммарных выбросов в организации, но не более 50 тыс. т CO2-эквивалента/год.
Есть также действующий приказ Росгидромета от 23 марта 2001 года N 40 "Об утверждении Порядка централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации", который конкретизирует круг лиц, обязанных подавать отчет, а именно субъекты хозяйственной деятельности, реализующие проекты, снижающие выбросы или увеличивающие стоки парниковых газов, включая проекты совместного осуществления. Согласно данному приказу "проект" - это проект, снижающий выбросы или увеличивающий стоки парниковых газов, отвечающий требованиям Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотскому протоколу к ней, в результате реализации которого уменьшаются выбросы или увеличивается сток (адсорбция, поглощение и т.п.) парниковых газов (ПГ) по отношению к предыдущему периоду. Отчет предоставляется по форме, утвержденной данным приказом в срок до 1 апреля года следующего за отчетным в территориальные органы Росгидромета. Таким образом, если Вы не реализуете ни каких проектов по снижению выбросов или увеличению стоков парниковых газов, то предоставлять этот отчет Вам не нужно.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.