Добрый день! Необходимо ли оформлять инвентаризацию передвижных источников как отдельный документ, если под передвижными источниками подразумеваются транспортные средства, двигатели которых при работе являются источником выброса. К таким ИЗАВ относятся:
- открытые автомобильные стоянки автотехники (техники) и подобные территории;
- внутренние проезды автотехники (техники);
- открытые места работы автотехники (техники).
При учете того, что в проекте ПДВ открытая стоянка уже учтена как стационарный неорганизованный источник.
Также при учете того, что согласно ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха" необходимо проведение инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников, но отсутствует методика расчета выбросов от передвижных ИЗА и не внесены изменения в приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352.
Здравствуйте, Маргарита!
Согласно Письму Минприроды России от 18.09.2019 г. N 12-47/22545:
"В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировка данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется, в том числе, в случаях изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов.
В соответствии с Законом N 195-ФЗ с 01.11.2019 вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.
Министерством прорабатываются методические подходы к реализации указанных положений законодательства и дополнению Порядка соответствующими положениями.
По мнению Минприроды России, в связи с вышеуказанными изменениями законодательства необходима корректировка данных инвентаризации выбросов.
Следует отметить, что согласно пункту 45 Порядка корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка."
Так до 01.11.2019 при инвентаризации выбросов должны были учитываться только стационарные источники выбросов.
С 01.11.2019 г. инвентаризации выбросов должны подлежать как стационарные, так и передвижные источники выбросов (п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).
В тоже время, Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. N 352 и распространяет свое действие только на стационарные источники выбросов.
По моему мнению, до утверждения внесения изменений в Порядок или до официального утверждения методики инвентаризации передвижных источников выброс необходимо учитывать только от стационарных источников.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.