offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
Инвентаризация передвижных ИЗА

Добрый день! Необходимо ли оформлять инвентаризацию передвижных источников как отдельный документ, если под передвижными источниками подразумеваются транспортные средства, двигатели которых при работе являются источником выброса. К таким ИЗАВ относятся:

- открытые автомобильные стоянки автотехники (техники) и подобные территории;

- внутренние проезды автотехники (техники);

- открытые места работы автотехники (техники).

При учете того, что в проекте ПДВ открытая стоянка уже учтена как стационарный неорганизованный источник.

Также при учете того, что согласно ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха" необходимо проведение инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников, но отсутствует методика расчета выбросов от передвижных ИЗА и не внесены изменения в приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352.

access_time 03.09.2020
person_outline Маргарита
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
356
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 03.09.2020

Здравствуйте, Маргарита!

Согласно Письму Минприроды России от 18.09.2019 г. N 12-47/22545:

"В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировка данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется, в том числе, в случаях изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов.

В соответствии с Законом N 195-ФЗ с 01.11.2019 вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.

Министерством прорабатываются методические подходы к реализации указанных положений законодательства и дополнению Порядка соответствующими положениями.

По мнению Минприроды России, в связи с вышеуказанными изменениями законодательства необходима корректировка данных инвентаризации выбросов.

Следует отметить, что согласно пункту 45 Порядка корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка."

Так до 01.11.2019 при инвентаризации выбросов должны были учитываться только стационарные источники выбросов.

С 01.11.2019 г. инвентаризации выбросов должны подлежать как стационарные, так и передвижные источники выбросов (п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).

В тоже время, Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. N 352 и распространяет свое действие только на стационарные источники выбросов.

По моему мнению, до утверждения внесения изменений в Порядок или до официального утверждения методики инвентаризации передвижных источников выброс необходимо учитывать только от стационарных источников.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».