Организация получила письмо от Межрегионального управления Росприроднадзора в котором говорится о том, что в связи с проведенным анализом Федеральной службы в сфере природопользования установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установления нормативов выбросов используются в основном методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые не утверждены ни одним из уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, что является нарушением требований, установленных природоохранным законодательством и основанием привлечения к административной ответственности, а результаты проведения производственного экологического контроля с применением таких методикмогут быть признаны не действительными. Также в данном письме межрегиональное управление Росприроднадзора просит направить в Министерство природных ресурсов и экологии РФ заявку от организации, оформленную в свободной форме, подписанную руководителем организации, являющимся разработчиком Методики расчета, с обосновывающими материалами в соответствии с п.4-11 Правил разработки и утверждения методик, а также сведения о Методике расчета согласно п.3 настоящего порядка.
Срок действия разрешения на выбросы в атмосферу с 19 октября 2015 года по 17 июля 2020 года.
Здравствуйте, Екатерина!
Во-первых, письма любых уполномоченных органов не являются нормативно-правовыми актами и не обязательны к исполнению (основание Постановление Государственной Думы от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009).
Во-вторых, данное письмо больше касается именно разработчиков методик расчета выбросов нежели природопользователей их применяющих, т.к. в письме, как Вы сами отметили, написано, что заявку должны направить разработчики методик.
В-третьих, согласно п. 2 приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341 допускается использование методик расчета выбросов ЗВ в атмосферу, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (это Минприроды, Росприроднадзор, Ростехнадзор).
В-четвертых, в текущем перечне методик (http://www.mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty...) содержится только одна методика и это не вина природопользователей, в своем письме № 12−50/12 483- ОГ от 10.10.2019«О формировании Перечня методик расчета выбросов» Минприроды отмечает, что до включения в Перечень соответствующих методик расчета выбросов на предприятиях определенной отрасли промышленности для определения выбросов загрязняющих веществ Миприроды России полагает возможным использовать в части, не противоречащей законодательству, методики, рекомендованные АО «НИИ Атмосфера», Санкт-Петербург. Разумеется это тоже письмо, а не НПА, но если придется в суде отстаивать свои интересы, то его стоит иметь ввиду.
Итак, что касается Ваших вопросов:
1. Если у организации оставалось неизменным: технологический процесс, оборудование, материал, сырье, то до окончания срока действия разрешения новую инвентаризацию делать не нужно было.
2. Если Ваш объект не является объектом IV категории по степени негативного воздействия, то сдавать отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля было нужно.
3. Если Ваша организация не является разработчиком методики, то подавать в Минприроды не нужно.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.