offline_pin Вопрос решен
Охрана атмосферного воздуха
Инвентаризация

Организация получила письмо от Межрегионального управления Росприроднадзора в котором говорится о том, что в связи с проведенным анализом Федеральной службы в сфере природопользования установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установления нормативов выбросов используются в основном методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые не утверждены ни одним из уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, что является нарушением требований, установленных природоохранным законодательством и основанием привлечения к административной ответственности, а результаты проведения производственного экологического контроля с применением таких методикмогут быть признаны не действительными. Также в данном письме межрегиональное управление Росприроднадзора просит направить в Министерство природных ресурсов и экологии РФ заявку от организации, оформленную в свободной форме, подписанную руководителем организации, являющимся разработчиком Методики расчета, с обосновывающими материалами в соответствии с п.4-11 Правил разработки и утверждения методик, а также сведения о Методике расчета согласно п.3 настоящего порядка.

Срок действия разрешения на выбросы в атмосферу с 19 октября 2015 года по 17 июля 2020 года.

  • В соответствии с п. 2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных новым Порядком. Если у организации оставалось неизменным: технологический процесс, оборудование, материал, сырье, нужно ли было делать новую инвентаризацию до окончания срока действия разрешения?
  • Нужно ли было организации сдавать отчет по Программе производственного экологического контроля?
  • Нужно ли организации подавать заявку в Министерство природных ресурсов и экологииРФ для исключения нарушений требований природоохранного законодательства?


access_time 15.07.2020
person_outline Екатерина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
381
просмотр

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 17.07.2020

Здравствуйте, Екатерина!

Во-первых, письма любых уполномоченных органов не являются нормативно-правовыми актами и не обязательны к исполнению (основание Постановление Государственной Думы от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009).

Во-вторых, данное письмо больше касается именно разработчиков методик расчета выбросов нежели природопользователей их применяющих, т.к. в письме, как Вы сами отметили, написано, что заявку должны направить разработчики методик.

В-третьих, согласно п. 2 приказа Минприроды России от 31.07.2018 № 341 допускается использование методик расчета выбросов ЗВ в атмосферу, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (это Минприроды, Росприроднадзор, Ростехнадзор).

В-четвертых, в текущем перечне методик (http://www.mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty...) содержится только одна методика и это не вина природопользователей, в своем письме № 12−50/12 483- ОГ от 10.10.2019«О формировании Перечня методик расчета выбросов» Минприроды отмечает, что до включения в Перечень соответствующих методик расчета выбросов на предприятиях определенной отрасли промышленности для определения выбросов загрязняющих веществ Миприроды России полагает возможным использовать в части, не противоречащей законодательству, методики, рекомендованные АО «НИИ Атмосфера», Санкт-Петербург. Разумеется это тоже письмо, а не НПА, но если придется в суде отстаивать свои интересы, то его стоит иметь ввиду.

Итак, что касается Ваших вопросов:

1. Если у организации оставалось неизменным: технологический процесс, оборудование, материал, сырье, то до окончания срока действия разрешения новую инвентаризацию делать не нужно было.

2. Если Ваш объект не является объектом IV категории по степени негативного воздействия, то сдавать отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля было нужно.

3. Если Ваша организация не является разработчиком методики, то подавать в Минприроды не нужно.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».