offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
утилизация авто

В соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 10 "Об утверждении формы и требований к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства" Раздел 2 Свидетельства заполняется должностным лицом пункта утилизации. в п.2.3 Необходимо указать "Лицензия на обращение с отходами действительна до". Правомерна ли передача кузова автомобиля лицу, занимающемуся заготовкой, хранением переработкой лома черных и цветных металлов и имеющему соответствующую лицензию? (Свидетельство об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства необходимо для снятия автомобиля с учета в ГАИ).

Вопрос возник в связи с тем, что ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ разграничивает лицензирование на : 34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов; 30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.


access_time 23.09.2019
person_outline Ольга
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
477
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 23.09.2019

Здравствуйте, Ольга!

Согласно п. 1.3.1 Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утв. Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 8 пункт утилизации автотранспортного средства должен соответствовать следующим критериям:

иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II - IV класса опасности;

иметь лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов либо договоры с предприятиями, обладающими вышеуказанными лицензиями.

Так же согласно п. 1.3.2. Порядка пункт утилизации должен осуществлять следующие операции:

- осушение ВЭТС, т.е. слив всех жидких компонентов: топлива, масел, технических жидкостей (охлаждающая и тормозная жидкости, жидкость для омывателей стекол и фар, хладагенты климатических установок);

- демонтаж шин, аккумуляторов, масляных и воздушных фильтров, подушек безопасности, бамперов, панелей приборов, стекол и других частей, которые не подлежат переработке на предприятиях по работе с металлоломом;

- сортировку отходов по видам, их накопление и передачу на специализированные предприятия по переработке или захоронению (уничтожению).

Вместе с тем, форма Свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, утв. Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 10, предусматривает внесение реквизитов только одной лицензии.

Если бы Вы сдавали на утилизацию полностью укомплектованное транспортное средство, то сдавать его необходимо бы было организации с лицензией по по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Если же демонтаж комплектующих уже произведен и остался только металлический кузов автомобиля, то сам по себе кузов вы можете передать на утилизацию лицу, занимающемуся заготовкой, хранением переработкой лома черных и цветных металлов и имеющему соответствующую лицензию.

Однако здесь могут возникнуть проблемы со снятием автомобиля с учета, т.к. на утилизацию по факту Вы сдаете только кузов, а не автомобиль целиком, поэтому данный вопрос лучше уточнить в ГИБДД, тем более, что ГИБДД контролируют работу компаний, занимающихся утилизацией транспортных средств, поэтому они Вам скажут примут ли они от Вас Свидетельство об утилизации оформленное именно этой фирмой или нет.


Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».