offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Переоформление ПНООЛР

На предприятии есть проект НООЛР и утвержденные лимиты, действующие до 2021 года. В данном проекте имеются площадки II и III категории. С 2019 г. для III категории ПНОЛР не разрабатывается, а отходы декларируются по факту образования. Необходимо ли переделывать проект и утверждать заново лимиты только для площадок II категории или придерживаться настоящих действующих лимитов?

access_time 17.04.2019
person_outline Надежда
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
340
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 17.04.2019

Здравствуйте, Надежда!

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" помимо прочего нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно п. 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий. Согласно п. 7 данной статьи порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В качестве такого порядка пока уполномоченные органы позиционируют Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014). Согласно письму Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 "О направлении информации" данный порядок применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. При этом сам Порядок не содержит прямых норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных по данному порядку нормативов или лимитов на размещение отходов.

Если в по тексту проекта и в самом документе об утверждении НООЛР нормативы образования и лимиты на размещения оформлены отдельно для каждого объекта, то особых проблем быть не должно. Полагаю до появления иного порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Вам целесообразно действовать следующим образом. Как и предусмотрено действующим Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (см. п.12) ежегодно предоставлять технический отчет по обращению с отходами как есть по факту. В отсутствие каких-либо разъяснений, я полагаю, что данный ТО стоит подавать в отношении обоих объектов ОНВ, но выделяя отдельно образование отходов на ОНВ II категории и ОНВ III категории, прописывая соответствующие комментарии. Можно предварительно направить официальный запрос в Ваш территориальный орган Росприроднадзора как именно подавать ТО при такой ситуации, но запрос лучше оформить либо от физ.лица, либо от консалтинговой компании, есть риск, что инспектора просто будут перестраховываться и обязывать сразу подавать декларацию о воздействии. В итоге, если при подаче ТО до истечения срока действия документа об утв. НООЛР или до истечении срока действия любого другого разрешительного документа (что влечет необходимость предоставления декларации о воздействии на окружающую среду) от Вашего территориального органа Росприроднадзора поступит уведомление о необходимости направления декларации ВОС ввиду не легитимности документа об утв. НООЛР, то в данном случае целесообразно будет подать декларацию ВОС, т.к. сложно сейчас предсказать вариации судебного решения без отсутствия судебной практики. При этом Вы самостоятельно сможете разработать новый проект, взяв за основу старый, особенно если ни чего принципиально не поменялось, то просто исключите из него сведения по ОНВ III категории и обновите исходные данные.

Надо понимать, что в настоящее время для объектов II категории не предусмотрено получение нового документа об утверждении НООЛР, Вы можете либо считать его действующим и для этого есть все основания, т.к. собственно ни какие процессы у Вас не поменялись, сырье материалы остались прежними, просто для одной из площадок данный документ не нужен, и продолжать по нему отчитываться, либо делать самим корректировку проекта, выделять ОНВ II категории и подавать декларацию о воздействии на окружающую среду.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».