offline_pin Вопрос решен
Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
Требуется ли вести контроль качества реки в месте сброса, если в п.9.2.3 Приказа о ПЭК говорится о контроле фонового и контрольного створов?

Здравствуйте,

Согласно п.9.2.3. Приказа №74 о ПЭК, программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект... Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории.

В то же время,в форме отчета о ПЭК таблица 3.2 предусматривает предоставление сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод, выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах).

Подскажите, пожалуйста, является ли нарушением ведение контроля качества поверхностных вод только в фоновом и контрольном створах, как прописано в приказе о ПЭК, без контроля самого места сброса?

access_time 15.04.2019
person_outline Юлия, Казань
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
463
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 17.04.2019

Здравствуйте!

В п. 9.2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”, упоминается более точная формулировка:

«9.2. Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" должен содержать:

-программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный № 9317), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 "О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56" (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561), приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. N 356 "О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56" (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359)».

В приложение 1 к типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, утвержденной Приказ МПР России от 14.03.2007 N 56 (ред. от 01.02.2018) "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование", описывающей условия использования водного объекта или его части, в п.15 указывается такое условие: «ежеквартальное представление бесплатно в *(указывается орган, принимающий решение о предоставлении водного объекта в пользование) отчета о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных, в том числе дренажных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса».

Таким образом, разночтений в нормативных документах: Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля” и Приказе Минприроды России от 16.10.2018 N 522 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" нет.

Следовательно, осуществление контроля качества поверхностных вод только выше и ниже места сброса (в фоновом и контрольном створах) без проведения контроля в местах сброса сточных вод является нарушением действующих нормативно-правовых актов.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».