offline_pin Вопрос решен
Разрешительная документация
действие разрешительной документации при продаже объекта

Добрый день.

На объект 2 категории был разработан весь комплект документации (инвентаризация выбросов, НДВ, ПНООЛР, паспорта отходов, ДВОС, ППЭК, НМУ и СЗЗ). В феврале 2025объект был продан новой эксплуатирующей организации на основании договора купли-продажи. Будут ли действовать вышеперечисленные документы для новой организации или все надо оформлять заново? Кто из организаций должен будет сдавать отчетность за 2025: каждая организация за период эксплуатации или новая организация за весь год?

access_time 10.03.2025
person_outline Ирина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
54
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Михаил Улитин , Нижний Новгород
«Экология производства»
textsms 17 ответов
access_time 12.03.2025

1. Да, указанные документы являются действующими.

В данном случае необходимо актуализировать сведения об объекте II категории и внести изменения в ДВОС.

В тоже время, во избежание возможных претензий со стороны надзорных органов при проведении проверочным мероприятий, считаю целесообразным разработать проектную документацию на новое юридическое лицо (за исключением СЗЗ), для соответствие данных о новом хозяйствующем субъекте в данной проектной документации.

Также в данном случае целесообразно получить официальное разъяснение от Росприроднадзора, его территориального органа.

2. Отчитываться обязан хозяйствующий субъект, который купил данный объект II категории.

Нормативное обоснование ответа:

1. Инвентаризация выбросов:

Документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является действующей и подлежит корректировке (п.2 Приказа Минприроды России от 19.11.2021 N 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»).

Документация по инвентаризации выбросов является действующей до наступления обстоятельств ее обязательной корректировки и завершения осуществления такой корректировки (п.44 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871).

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта осуществляется при изменениях состава, объема или массы выбросов в случае возникновения следующих обстоятельств (п.45 Порядка):

- изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и установок очистки газа, включая оборудование (оснащение) установок очистки газа, ввод в эксплуатацию или ликвидацию источника;

- изменение объемов производства;

- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;

- реконструкция, модернизация установок очистки газа, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

При этом не предусматривается корректировка инвентаризации выбросов в связи с заменой хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект.

Нормативы допустимых выбросов (НДВ):

Изменение и переоформление НДВ также не предусмотрено в связи с заменой хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект (п.11 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055).

ПНООЛР:

Не предусмотрено переоформление ПНООЛР при смене хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект НВОС (п.11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1029).

Паспорта отходов:

Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц (п.9 Порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026).

Исходя из этого, не предусматривается переоформление паспортов отходов при смене хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект.

ДВОС:

Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС) осуществляется одновременно с предусмотренной актуализацией сведений об объектах, оказывающих НВОС (п.6 ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ)).

Сведения об объектах, оказывающих НВОС, подлежат актуализации в связи с представлением хозяйствующими субъектами сведений о замене хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте (п.6 ст.31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Исходя из этого, при продаже объекта НВОС необходимо актуализировать сведения об объекте и внести изменения в ДВОС.

Программа ПЭК:

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующий субъект, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК (п.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109).

Исходя из этого, не предусмотрено переоформление программы ПЭК в случае смены хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект.

НМУ:

Корректировка мероприятий при НМУ осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25% (п.21 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811).

Исходя из этого, не предусмотрено переоформление мероприятий НМУ в случае смены хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект.

СЗЗ:

В случае перехода прав на объект, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона (СЗЗ), принятие нового решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и внесение изменений в ранее принятые решения не требуются (п.26 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222).

2. Представлять отчеты в области охраны окружающей среды обязаны хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на указанных объектах.

Например, отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК представляется хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п.1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109).

Исходя из этого, отчитываться в отношении объекта необходимо хозяйствующему субъекту, который на момент представления отчетности осуществляет деятельность на объекте.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».