На предприятии образовались в 2024 году следующие наименования отходов, являющиеся вторсырьем и которые были проданы сторонней организации с целью обработки и получения гранулята, использующегося, как сырье для изготовления изделий:
1. Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код по ФККО 43411002295). Количество по Декларации о воздействии на ОС – 2,800 тонн. Фактически образовано и передано в 2024 году – 5,966 тонн (превышение на 3,166 тонн).
2. Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код по ФККО 43411004515). Количество по Декларации о воздействии на ОС – 2,700. Фактически образовано и передано в 2024 году – 3,240 тонн (превышение на 0,54 тонн).
В связи с превышением Разрешенного количества необходимо рассчитать размер платы за негативное воздействие на ОС только той части, которая превышает разрешенное или еще той части, что в пределах лимита? Благодарим Вас заранее!
Здравствуйте, Николай!
Немного подправлю Вас в терминологии:
Вторичное сырьё - это продукция, полученная из вторичных ресурсов (отходов) путём (хоть какой-то) утилизации (см. ст. 1 ФЗ № 7 в редакции ФЗ № 268).
В Вашем вопросе речь скорее всего идёт о вторичных ресурсах.
Далее, плата за негативное воздействие у нас вносится ТОЛЬКО за РАЗМЕЩЕНИЕ (хранение или захоронение) отходов (ст. 16.1 ФЗ №7).
Более того "Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные.4 34 110 02 29 5" и "Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной. 4 34 110 04 51 5" включены в перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утв. распоряжением Правительства от 25 июля 2017 года N 1589-р (см. п. п. 91 и 92). Захоранивать Вы их не имеете права, поэтому маловероятно, что у Вас вообще даже в рамках действующего НООЛР и ДВОС есть лимиты на их размещение.
Если договор купли продажи составлен корректно (в идеале смешанный договор на услугу утилизации с выкупом итоговой продукции или хотя бы в нём описаны все существенные условия (наименование и виды отходов по ФККО, обязательства покупателя по обращению с отходами в рамках действующего природоохранного законодательства и т.д.) и контрагент показывает приём Ваших отходов и их утилизацию в своих данных учёта отходов), то в данном случае маловероятно, что РПН сможет доказать факт размещения и начислить плату при превышении нормативов образования отходов.
Тут скорее у Вас есть риск внеплановой проверки (если у Вас объект второй категории, см. индикаторы риска, утв. приказом МПР 1044), получить штраф по 8.5 КоАП РФ за предоставление недостоверных сведений в рамках ДВОС и НООЛР и получить предписание о пересмотре НООЛР, что в любом случае в строгом соответствии с буквой закона не влечёт обязательств по корректировке ДВОС (корректировка проводится только совместно с актуализацией сведений об объекте НВОС (см. п. 6 ст. 31.2 ФЗ №7).
Так же тут скорее, если не удастся доказать реальную утилизацию, есть риски привлечения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Привлечь к ответственности за превышение лимитов на размещение (ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ), опять же, Вас вряд ли смогут.
Так что вносить плату за размещение не нужно, нужно привести в порядок терминологию и договор, и при очередной актуализации сведений и корректировке ДВОС, актуализировать нормативы образования данных отходов.
Ещё можно попробовать в частном порядке по предварительной договорённости с соответствующим ОИВ, направить скорректированную ДВОС без актуализации, после пересмотра НООЛР, в некоторых субъектах есть такая практика, в других только с актуализацией.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.