offline_pin Вопрос решен
Разрешительная документация
Перечень ЗВ для плана мероприятий по охране окружающей среде

Какие загрязняющие вещества вправе вносить объект 2 категории в план мероприятий по охране окружающей среды. Мы внесли в план ЗВ, которые прописаны в Декларации (Превышения по м3/год) и по тем загрязняющим веществам, по которым есть превышение концентраций в течение года. РПН выдал только те ЗВ в разрешении на временный сброс, которые прописаны в Декларации, то есть по которым есть превышение норматива. Правомерно ли это?

В соответствии с ПРИКАЗом от 17 декабря 2018 г. N 667: "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29".

access_time 03.10.2024
person_outline Кристина
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
48
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Анна Темичева , Кемерово
«ООО ХК "СДС-Энерго"»
textsms 60 ответов
access_time 05.10.2024

Обратимся к п.1 ст. 22 № 7-ФЗ, согласно которого нормативы допустимых сбросов (НДС) определяются для стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов ПДК, с учетом фонового состояния компонентов окружающей среды.

Но так бывает, что при расчете НДС выходит так, что соблюсти нормативы в текущем положении нет возможности, в таком случае на помощь приходит ст. 23.1 № 7-ФЗ, согласно которой у природопользователей есть возможность установить ВРС.

Так как ВРС устанавливаются временно и только лишь на период, в который на объекте НВОС смогут быть достигнуты НДС, то главным условием для объектов II, III категории является наличие плана мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемого в соответствии со статьей 67.1 № 7-ФЗ (требование п. 2 ст. 23.1 № 7-ФЗ).

Требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды, материалам его обоснования утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 N 667 "Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды".

План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;

б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

План должен содержать: показатели и график снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (график достижения установленных нормативов допустимых сбросов).

Показатели и графики поэтапного снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты должны содержать наименование каждого загрязняющего вещества, на снижение сбросов которых направлено мероприятие, фактические показатели объема или массы сбросов каждого загрязняющего вещества до начала мероприятия и планируемые показатели массы сбросов после завершения каждого этапа мероприятия и мероприятия в целом, а также планируемые показатели уменьшения массы сбросов по каждому загрязняющему веществу (достигаемый экологический эффект от мероприятия).

Показатели сбросов загрязняющих веществ указываются в следующих единицах измерения: масса сбросов загрязняющих веществ в тоннах в год, концентрация сбросов загрязняющих веществ в мг/дм3 (в соответствии с максимальной концентрацией за год), расход сточных вод в м3/час и тыс. м3/год.

Обоснование мероприятий Плана и сроков их реализации должно содержать информацию о результатах сравнительного анализа фактических значений сбросов загрязняющих веществ, с рассчитанными нормативами допустимых сбросов с указанием перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы допустимых сбросов и их источников (выпусков), а также описание задач, которые необходимо достичь посредством реализации Плана.

Исходя из вышеизложенного, в План мероприятий включаются те вещества, фактические показатели которых не достигают рассчитанных НДС и по которым планируются мероприятия по снижению сбросов. НДС рассчитываются для веществ из перечня ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования.

Теперь разберем, какие требования существуют при установлении ВРС.

16.05.2022г ПП РФ № 886 были установлены правила выдачи разрешения на временные сбросы. Данные правила определяют порядок выдачи разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории.

Временно разрешенные сбросы устанавливаются при подаче заявки на получение разрешения на временные сбросы на основе фактических показателей объема и (или) массы сбросов загрязняющих веществ, которые определяются исходя из максимального значения концентрации загрязняющего вещества, за исключением периода осуществления сброса в аварийных ситуациях, а при подаче заявки на продление действия разрешения на временные сбросы (далее - заявка на продление разрешения) - в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными планом мероприятий по охране окружающей среды, на период реализации указанного плана.

Для получения разрешения на временные сбросы, продления разрешения, переоформления разрешения необходимо подать заявку по форме согласно приложению № 1 с приложением:

а) копия плана мероприятий по охране окружающей среды;

б) копии отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды (в случае наступления на день подачи заявки срока представления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды);

в) копии протоколов исследований сточных вод, выполненных лабораториями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем программы производственного экологического контроля за последний календарный год, предшествующий дате подачи заявки.

Заявка подается в орган (РПН или Министерство) согласно уровню надзорности объекта, по месту нахождения объекта, на котором расположены действующий стационарный источник и (или) совокупность стационарных источников.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные сбросы являются:

а) несоответствие плана мероприятий по охране окружающей среды требованиям статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

б) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объема или массы сброса загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов;

в) недостижение итоговых показателей плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного заявителем в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которых подана заявка на получение разрешения, по истечении срока реализации такого плана.

Разрешение на временные сбросы выдается сроком на 1 год и ежегодно продлевается на 1 год в случае подачи заявки на продление разрешения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте, при условии выполнения предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий за предыдущий год и достижения установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

Продление разрешения на временные сбросы допускается исключительно в период, соответствующий сроку реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, который не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.


Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».