offline_pin Вопрос решен
Общие вопросы охраны окружающей среды
Насколько правомерно юр.лицу участвовать в таких экологических акциях и сдавать накопленные отходы без отчета и документов? Как было бы правильно поучаствовать юр.лицу в такой акции с точки зрения законодательства?

Добрый день! Организация поучаствовала в городской акции "Экомобиль" и сдала накопленные крышечки и батарейки.

access_time 21.08.2024
person_outline Ксения
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
167
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Ольга Медведева , Севастополь
«ООО «Первомай»»
textsms 91 ответ
access_time 22.08.2024

Здравствуйте, Ксения!

Согласно п. 23 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) подлежит лицензированию. Следовательно, накапливать (собирать) отходы без лицензии в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Вы имеете полное право. Но передавать отходы I - IV классов опасности для дальнейшей транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения, вы обязаны организациям, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности, на основании заключенных с ними договоров.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее – ФККО) отработанные батарейки входят в Блок «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, вошедших в Блок 9», в который входят отходы II-III классов опасности, а именно: одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные отработанные (ФККО 4 82 201 51 53 2). Таким образом, отработанные батарейки относятся ко II классу опасности.

С 01.03.2022 г. изменились условия работы по обращению с отходами I и II классов опасности. Согласно п. 1 ст. 14.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее-Федеральный закон №89) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности и не осуществляющие самостоятельное обращение с отходами, обязаны передавать данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р ФГУП «ФЭО» определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории РФ.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создана федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее — ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством РФ информацию.

Каждому отходообразователю необходимо пройти регистрацию во ФГИС ОПВК, для этого нужно иметь учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) и подать заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в электронном формате посредством ФГИС ОПВК. После регистрации во ФГИС ОПВК будет создан Личный кабинет. Формирование заявок на исполнение договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности будет осуществляться с использованием функционала ФГИС ОПВК.

Следовательно, если в процессе Вашей хозяйственной деятельности образуются отходы I-II классов опасности, вы обязаны зарегистрироваться во ФГИС ОПВК и всю последующую деятельность по обращению с отходами I-II классов опасности осуществлять в электронном формате в данной системе, начиная от подачи заявки, заканчивая передачу отходов по заключенному договору с ФЭО, либо с оператором по обращению с отходами I-II классов опасности.

Помимо прочего, в соответствии со ст.14 Федерального закона №89 на каждый вид образующихся у хозяйствующего субъекта отходов должен быть разработан паспорт отходов I - IV классов опасности, а на отходы V класса опасности должны быть получены протоколы биотестирования, подтверждающие отнесение к V классу опасности.

Согласно ст.19 Федерального закона №89 хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами". Также хозяйствующие субъекты обязаны ежегодно представлять статистическую отчетность по форме №2-ТП (отходы), утвержденную Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

Исходя из вышеизложенного следует, что, соблюдая вышеупомянутые требования при обращении с отходами производства и потребления, хозяйствующие субъекты могут участвовать в различных экологических акциях, марафонах, тендерах и т.д. Несоблюдение одного из вышеупомянутых требований является нарушением природоохранного законодательства и влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».