Добрый день!
Арендовали помещения. предыдущий арендатор ставил на учет объект НВОС, 3к. После завершения аренды с учета объект не снял (в реестре нашли указанный объект). Минприроды в связи с этим направили в наш адрес письмо с требованием указать какие меры принимались для актуализации сведений об объекте НВОС.
Какой порядок действий с нашей стороны? Наша обязанность актуализировать сведения об объекте и как на практике, в ЛКП это сделать?
Здравствуйте, Елена! Обозначенный Вами вопрос регулируется следующими нормативными правовыми актами и письмами:
- статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ);
- постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 № 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду";
- приказом Росприроднадзора от 17.07.2023 № 338 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)";
- письмом Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 "Об актуализации учетных сведений объектов НВОС" (применяется в части, непротиворечащей действующему законодательству).
Так, согласно п. 11, п. 12 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.
На практике это означает, что предыдущий собственник может снять с учета объект НВОС только в случае консервации или ликвидации такого объекта. Договор аренды и иные документы, подтверждающие переход объекта НВОС в пользование другому лицу, в силу закона не являются основанием для снятия объекта с учета, поэтому новый собственник должен сам актуализировать данные об объекте НВОС.
Также, согласно п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации, в том числе, в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 7 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ указанные сведения представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений
Согласно п. 8 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ сведения подтверждаются, в том числе, документами о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, исходя из приведенных выше писем и НПА обязанность по актуализации сведений об объекте НВОС лежит на новой организации фактически осуществляющей деятельность на объекте НВОС, причем провести актуализацию необходимо в 30-дневный срок с даты регистрации таких изменений (например, с даты заключения договора аренды и т.д.).
Письмо государственного органа, вероятно, связано с тем, что Вы такой срок пропустили. В свое оправдание можно указать на значительные временные издержки в связи с необходимостью разработки на новое юридическое лицо всей природоохранной документации, без чего невозможно заполнить заявление об актуализации и что заявление об актуализации будет подано в самое ближайшее время.
Порядок действий следующий:
1. Вы заходите в личный кабинет природопользователя нового юридического лица (правопреемника объекта НВОС), идете в раздел "Мои заявления" и создаете заявление об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в реестре, нажав на кнопку "Создать заявление".
2. Вводите код данного объекта НВОС и выбираете его в селекторе. Переходите к заполнению заявления. Обратите внимание, что данные предыдущего владельца в заявлении об актуализации отражаться не будут, Вам необходимо будет заполнить данные заново с нуля.
На период разработки собственной документации в соответствии с категорией НВОС используйте данные предыдущего собственника (инвентаризация и т.д., при наличии).
Датой ввода в эксплуатацию объекта можно указать дату договора (или дату акта о вводе объекта в эксплуатацию (при наличии)).
3. Подпишите и направьте заявление в государственный орган. Приложите документ-основание перехода права (договор аренды и т.д.).
В соответствии с п. 10 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ в течение десяти рабочих дней Вам поступит свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Уважаемый гость!
Ответы на вопросы на нашем сайте могут просматривать только пользователи, зарегистрированные как клиенты.