offline_pin Вопрос решен
Проверки и документооборот
Актуализация сведений объекта НВОС при аренде

Добрый день!

Арендовали помещения. предыдущий арендатор ставил на учет объект НВОС, 3к. После завершения аренды с учета объект не снял (в реестре нашли указанный объект). Минприроды в связи с этим направили в наш адрес письмо с требованием указать какие меры принимались для актуализации сведений об объекте НВОС.

Какой порядок действий с нашей стороны? Наша обязанность актуализировать сведения об объекте и как на практике, в ЛКП это сделать?

access_time 08.08.2024
person_outline Елена
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
225
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Алексей Коротков , Москва
«ГБУ Мосгоргеотрест»
textsms 14 ответов
access_time 09.08.2024

Здравствуйте, Елена! Обозначенный Вами вопрос регулируется следующими нормативными правовыми актами и письмами:

- статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ);

- постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 № 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду";

- приказом Росприроднадзора от 17.07.2023 № 338 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)";

- письмом Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 "Об актуализации учетных сведений объектов НВОС" (применяется в части, непротиворечащей действующему законодательству).

Так, согласно п. 11, п. 12 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

На практике это означает, что предыдущий собственник может снять с учета объект НВОС только в случае консервации или ликвидации такого объекта. Договор аренды и иные документы, подтверждающие переход объекта НВОС в пользование другому лицу, в силу закона не являются основанием для снятия объекта с учета, поэтому новый собственник должен сам актуализировать данные об объекте НВОС.

Также, согласно п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации, в том числе, в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 7 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ указанные сведения представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений

Согласно п. 8 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ сведения подтверждаются, в том числе, документами о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, исходя из приведенных выше писем и НПА обязанность по актуализации сведений об объекте НВОС лежит на новой организации фактически осуществляющей деятельность на объекте НВОС, причем провести актуализацию необходимо в 30-дневный срок с даты регистрации таких изменений (например, с даты заключения договора аренды и т.д.).

Письмо государственного органа, вероятно, связано с тем, что Вы такой срок пропустили. В свое оправдание можно указать на значительные временные издержки в связи с необходимостью разработки на новое юридическое лицо всей природоохранной документации, без чего невозможно заполнить заявление об актуализации и что заявление об актуализации будет подано в самое ближайшее время.

Порядок действий следующий:

1. Вы заходите в личный кабинет природопользователя нового юридического лица (правопреемника объекта НВОС), идете в раздел "Мои заявления" и создаете заявление об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в реестре, нажав на кнопку "Создать заявление".

2. Вводите код данного объекта НВОС и выбираете его в селекторе. Переходите к заполнению заявления. Обратите внимание, что данные предыдущего владельца в заявлении об актуализации отражаться не будут, Вам необходимо будет заполнить данные заново с нуля.

На период разработки собственной документации в соответствии с категорией НВОС используйте данные предыдущего собственника (инвентаризация и т.д., при наличии).

Датой ввода в эксплуатацию объекта можно указать дату договора (или дату акта о вводе объекта в эксплуатацию (при наличии)).

3. Подпишите и направьте заявление в государственный орган. Приложите документ-основание перехода права (договор аренды и т.д.).

В соответствии с п. 10 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ в течение десяти рабочих дней Вам поступит свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».