На предприятии (1 категории НВОС) планируется реконструкция очистных сооружений. На проектную документацию получены положительное заключение государственной экологической экспертизы и негосударственной экспертизы.
Но возникла необходимость переноса расположения здания очистных сооружений (сдвиг ориентировочно на 100 метров) в пределах территории предприятия, в пределах территории проведенных изысканий.
Требуется ли повторное прохождение ГЭЭ?
Согласно ст 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" «Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду».
В соответствии со ст 11 № 174-ФЗ Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Примечание: с 01.09.2024 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 25.12.2023 N 673-ФЗ).
Согласно п. 5 ст 18 № 174-ФЗ «Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (с 01.09.2024 абз. 4,5 п. 5 ст. 18 утрачивает силу (ФЗ от 25.12.2023 N 673-ФЗ));
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 статьи 11 настоящего Федерального закона, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию (с 01.09.2024 абз. 6 п. 5 ст. 18 излагается в новой редакции (ФЗ от 25.12.2023 N 673-ФЗ));
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы (с 01.09.2024 в абз. 7 п. 5 ст. 18 вносятся изменения (ФЗ от 25.12.2023 N 673-ФЗ)).;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы (с 01.09.2024 абз. 8 п. 5 ст. 18 утрачивает силу (ФЗ от 25.12.2023 N 673-ФЗ)).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что, если отступления от проектной документации не влекут изменения, связанные с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов, то проведение повторной ГЭЭ не требуется.
Также, стоит учесть, что с 01.09.2024 г Федеральным законом от 25.12.2023 N 673-ФЗ в статьи 11, 14, 18 № 174-ФЗ вносятся значительные изменения, направленные на то, что более подробно раскрываются объекты ГЭЭ и случаи, когда ГЭЭ не проводится, например,
п 14. ст. Проведение государственной экологической экспертизы не требуется:
1) в случае внесения изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы, если такие изменения внесены в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы или при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в срок не более пяти лет с даты истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, при условии, что строительство, реконструкция такого объекта начаты в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы и вносимые изменения не повлекут:
увеличения уровня воздействия на окружающую среду, определенного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) возникновения воздействия на окружающую среду, не выявленного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае изменения местоположения, конструктивных, объемно-планировочных, технологических решений объекта капитального строительства, а также в случае изменения состава мероприятий по охране окружающей среды;
изменения видов (перечня) загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду при эксплуатации объекта капитального строительства, за исключением случаев прекращения поступления одного или нескольких загрязняющих веществ в окружающую среду;
увеличения объема и (или) массы выбросов и (или) сбросов хотя бы одного из загрязняющих веществ в окружающую среду при эксплуатации объекта капитального строительства;
изменения состава, физических и химических свойств отходов производства и потребления, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых и (или) размещаемых при эксплуатации объекта капитального строительства, за исключением случаев прекращения деятельности, связанной с образованием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и (или) размещением одного или нескольких видов отходов производства и потребления;
увеличения количества отходов производства и потребления, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых и (или) размещаемых при эксплуатации объекта капитального строительства.
Уважаемый гость!
Ответы на вопросы на нашем сайте могут просматривать только пользователи, зарегистрированные как клиенты.