offline_pin Вопрос решен
Экологическая отчетность
Сдача отчета по Форме 3.1. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов

На предприятии имеется три скважины для добычи подземных вод на технические нужды, оформлена лицензия на пользование недрами. Также имеется сброс сточных вод в поверхностный водный объект, оформлено Решение на водопользование. Ведется мониторинг качества подземных, сточных, природных вод.

Ежеквартально в Отдел водных ресурсов предоставляются отчеты по формам 3.2 Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод и 3.3 Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод. Отчет по форме 3.1 Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов не сдавался. В 2-ТП водхоз объемы потребления воды скважин отражаются. Замечаний от ОВР не поступало.

Правомерно ли не сдается отчет по форме 3.1? Есть ли исключения для сдачи данной формы?

access_time 28.05.2024
person_outline Юлия
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
273
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Ольга Медведева , Севастополь
«ООО «Первомай»»
textsms 91 ответ
access_time 29.05.2024

Здравствуйте, Юлия!

На сегодняшний день сложилась двойственная ситуация в применении норм Приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" в части подачи отчетности природопользователями эксплуатирующими подземные воды.

Письмо Минприроды РФ от 7 ноября 2022 г. N 14-47/44105 дает следующее трактование законодательства:

Согласно пункту 24 Приказа Минприроды России сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1 - 3.3, указанные в приложении к Порядку), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Согласно положениям статьи 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования:

- поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса;

- подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Таким образом, с точки зрения Водного кодекса под определение водопользователя попадают физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования, как поверхностным водным объектом, так и поземными водами.

Вместе с этим, в соответствии с пунктом 8 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (далее - Положение), Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов. При проведении мониторинга используются сведения, полученные, в том числе, в результате наблюдений за водными объектами собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.

Согласно пункту 12 Положения Федеральное агентство по недропользованию при осуществлении мониторинга подземных вод, в том числе:

- координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод;

- осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов; - представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена.

В связи с изложенным, консолидированные сведения об использовании подземных вод недропользователями (водопользователями) поступают от Роснедр в Росводресурсы в рамках осуществления государственного мониторинга водных объектов.

Учитывая совокупность указанных норм, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с пунктом 16 Положения и Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования поверхностными водными объектами.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».