Организация по транспортировке сточных воды выставила акт за ливневку за январь 2023 года, а также приложила расчет за год, где использует ставку 1,26. Приложив "Проект постановления правительства РФ "О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду" (подготовлен Минприроды России от 06.09.22).
Так как в моей организации необходимо приложить документ обосновывающий повышение цен , я решил посмотреть введено ли данное постановление, в результате чего обнаружил, что на сайте:
Фед. портала проектов НПА (https://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#) ID проекта 02/07/09-22/00131161
имеется: ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 39556-АХ/Д26и от 17.10.2022.
об оценке регулирующего воздействия на проект постановления
Правительства Российской Федерации «О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»
, по результатам которой выдано отрицательное решение. Тоесть данный документ в таком виде не выйдет точно, а из текста (как я уловил) в каком выйдет и когда пока не понятно. Тоесть, вообще неясно какими будут ставки. Они могут быть даже не близкие к имеющимся.
Хорошо. Но ведь что-то уже сейчас нужно платить, а что не ясно:
Если попробовать поставить себя на место человека, который в коммунальной организации сточных вод формирует расчет, то какой именно расчёт исходя из имеющихся документов он должен сделать?
Мы имеем:
1. Постановление от 13.09.16 №913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"
где само по себе именно по этому вопросу ставки нету (или вполне возможно я не разобрался), а к данному постановлению прилипают дорабатывающие постановления, а в частности:
2.Постановление от 01.03.2022 №274:
Правительство Российской Федерации постановляет:
"1. Установить, что в 2022 году применяются: ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,19;ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 67,12 рубля за тонну.
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022."
Считаю, первая фраза распространяет свои положения только на 22 год. А вторая фраза, просто уточняет, что относится только к тем договорам, которые заключены в 22 году (пускай может не совсем точно). Но общий смысл в том, что эта ставка не сохраняет свое действие на следующий год (могу ошибаться, но я так понимаю).
Вопрос: какую ставку использовать сейчас за январь 2023 года и на основании чего?
Хотя нужно дополнить, что я понимаю что скорее всего какую не применишь, она все-равно будет неправильная и потом будет произведен перерасчет, Но на чем-то сейчас нужно основываться
Добрый день, уважаемый Александр.
По состоянию на 03.02.2023 г. применение дополнительного коэффициента 1.26 к ставкам платы за НВОС (в том числе в рамках отношений, связанных с исчислением отдельных видов платы при удалении сточных вод посредством систем водоотведения) является необоснованным.
Вы совершенно правы в том, что в настоящее время:
1) установлен дополнительный коэффициент к ставкам платы за НВОС применительно к 2022-му году [ставки платы, установленные для 2018 года умножаются на коэффициент 1.19];
2) дополнительный коэффициент к ставкам платы за НВОС применительно к 2023-му году не установлен.
С точки зрения взимания платы за НВОС, это объяснимо. Дополнительный коэффициент к ставкам платы за НВОС применительно к 2023-му году понадобится субъектам правоприменения лишь в 2024-м году (при исчислении платы за НВОС за 2023-й год).
С большой долей вероятности, в постановлении Правительства РФ, которым будет установлен дополнительный коэффициент к ставкам платы на 2023 г., может быть предусмотрено (по аналогии с Постановлением № 274), что такое (будущее) постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Нельзя исключать, что при установлении ставок платы за НВОС и дополнительных коэффициентов к ним Регулятор не учитывает, что такие ставки платы за НВОС, а также дополнительные коэффициенты применяется не только один раз в год (фактически с отсрочкой) при исчислении платы за НВОС природопользователями, но ещё и, начиная с первого месяца года, ежемесячно – при исчислении отдельных видов платы при сбросе сточных вод в системы водоотведения.
Фактически мы имеем дело с правовым пробелом, который в обозримом будущем может быть устранен.
Подытоживая, следует констатировать, что в настоящее время нет никаких правовых оснований для применения к ставкам платы дополнительного коэффициента 1,26 (до издания и вступления в силу Постановления Правительства РФ "О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду").
Справедливости ради, стоит отметить, что применительно к 2023-му году, с формальной точки зрения, также нет правовых оснований для применения к ставкам платы коэффициента 1.19 (так как отношения, к которым применятся Постановление Правительства РФ № 274, строго ограничено 2022-м годом).
Однако возможно организации, осуществляющие водоотведение, по субъективным причинам не готовы дожидаться издания подзаконного акта, которым будет определен новый дополнительный коэффициент. Это объясняет желание "забежать вперед" и ориентироваться на проект НПА (разумеется, это не является правовым решением вопроса, что, тем не менее, не отменяет возможности существования случаев, когда абоненты соглашаются с таким подходом).
Однако такой формальный взгляд требует вывода, в соответствии с которым для 2023 года (до издания соответствующего постановления) в принципе не установлены ставки платы за НВОС [учитывая, что и Постановление Правительства РФ № 913 устанавливает ставки платы для 2016, 2017 и 2018 г.г.].
В сложившейся ситуации правильно было бы все же дождаться установления дополнительного коэффициента на 2023 г. и лишь после этого осуществлять расчеты (в связи с невозможностью использования надлежащих переменных для применения формулы исчисления платы).
Компромиссным вариантом было бы исчисление платы с коэффициентом 1.19 с последующим перерасчетом после установления дополнительного коэффициента в отношении 2023 года.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.