Предприятие расположено в городе Москве, относится ко 2 категории объекта негативного воздействия на окружающую среду. На предприятиии накопилась партия для сдачи Подрядной организации отработанной оргтехники (системные блоки, принтеры, мониторы, картриджи). В настоящее время имеется Подрядчик, с кем заключается Договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов I-IV классов опасности. Подрядчик имеет Лицензию от 17.07.2019 г. на деятельность по сбору, транспортированию, обработку, утилизацию отходов I-IV классов опасности. Адрес места осуществления Лицензируемого вида деятельности: Россия, 400120, Волгоградская область, г. Волгоград, т.е в другом регионе. В связи с этим вопрос: имеются ли риски при заключении Договора с подрядчиком, расположенным в другом регионе?
Добрый день, Николай!
Сам по себе адрес (адреса) осуществления лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии потенциального подрядчика, не создает объективные риски для Заказчика при условии, что подрядчик осуществляет обращение с передаваемыми отходами по адресам, указанным в лицензии.
При этом лишь деятельность по транспортированию отходов, фактически, может осуществляться "без привязки" к адресу места осуществления деятельности, указанному в лицензии.
Существует общее (предусмотрено частью 2 ст. 9 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), в соответствии с которым:
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
Однако, несмотря на наличие в законодательстве указанного задекларированного права лицензиата, как известно, в отношении лицензируемых видов деятельности, в частности, в области обращения с отходами I-IV классов опасности (как и многих других "стационарных" лицензируемых видов деятельности) возможность осуществления деятельности неразрывно связана с конкретными адресами места осуществления деятельности, указанными в лицензии.
Исключение составляет деятельность по транспортированию отходов, фактически, не требующая привязи к конкретному адресу места осуществления деятельности.
Это подтверждается, в частности, указанием в "Положении о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 г. № 2290, возможности осуществления транспортирования отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в реестре лицензий (то есть, по-старому - в лицензии), без внесения изменений в реестр лицензий [то есть, по-старому - без переоформления лицензии.]
Так, в соответствии с п. 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 г. № 2290:
<...>. Осуществление деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требует внесения изменений в реестр лицензий.
[Напомню, что до недавнего времени механизм "внесения изменений в реестр лицензий" именовался "переоформлением лицензий". В этой связи процитированная норма звучала несколько иначе (что не меняет ее сути): осуществление деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.]
Таким образом, повторюсь, если подрядчик планирует осуществлять обращение с передаваемыми ему отходами по адресам, указанным в лицензии, какие-либо риски не возникают.
Справедливости ради, отмечу, что у Заказчика в принципе не должны возникать риски, связанные с нарушением подрядчиком условий лицензии (даже если такие нарушения объективно допущены).
Однако, если Подрядчик нарушает условия лицензии (к примеру, в действиях Подрядчика (лицензиата) обнаружены грубые нарушения лицензионных требований), ключевым риском для отношений подрячика/заказчика выступает возможность приостановления (или прекращения) действия лицензии (и как следствие, приостановления (прекращения) права подрядчика осуществлять лицензируемые виды деятельности).
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.