Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, как правильно подготовить отработанные АКБ для транспортирования федеральным оператором? Как они должны быть упакованы? Какие требования законодательства к ним применяются? Являются ли отработанные АКБ опасным грузом? Спасибо!
Здравствуйте, Яна!
Для кислотных аккумуляторов в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ указано специальное положение 598, так отработавшие аккумуляторные батареи попадают под исключение, если:
- их корпуса не повреждены;
– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;
– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
– они защищены от короткого замыкания.
При оформлении заявки в ФГИС ОПВК указываем основание п. 598б гл. 3.3 ДОПОГ.
Иными словами если АКБ не повреждены, их можно упаковать в заводскую упаковку или на поддон и обмотать плёнкой, предварительно изолировав клемы, тогда они не попадают под требования предъявляемые к опасным грузам, в противном случае необходимо изучать инструкция по упаковке P801 и привлекать специально обученного консультанта в области безопасной перевозки опасных грузов. Их кстати, теперь можно найти у Русатома https://rusatomgreenway.ru/razrabotchikam-texnolog...
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.