offline_pin Вопрос решен
Экологические платежи
Обязано ли предприятие в данном случае, при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух учитывать срок выдачи разрешения и часть выбросов считать с повышающим коэффициентом?

ООО "Коралл" в декабре 2017г. получило разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом нормативы выбросов загрязняющих веществ за 2017г. указаны в целом за год, без учета даты выдачи разрешения.

В соответствии с п.17 Постановления правительства РФ от 3 марта 2017г. №255" Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ рассчитывается по платежной базе за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м);

Таким образом, фактический объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за отчетный период не превышает установленный норматив. Алгоритм расчета сверхлимитных выбросов в законодательной базе не прописан.


access_time 22.02.2018
person_outline Надежда Ивановна Дребина
Вы ответили на этот вопрос
2
ответа
1309
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 2

Редакция Экология производства
«ООО "Отраслевые ведомости"»
textsms 36 ответов
access_time 27.02.2018

Относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за выбросы загрязняющих веществ Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указывает.

«Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин (ст. 16.3, п.1).

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (ст.16.2, п.п. 1-2).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления (ст. 16.2, п. 3).

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные) (ст. 16.2, п. 4).

Также, Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 в пункте 17 определяют:

«17. Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) рассчитывается по формуле:


,

где:

Мндi - платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м);»

а в пункте 21:

«21. Плата при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (Пср), рассчитывается по формуле:

,

где:

Мсрi - платежная база за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между массой или объемом выбросов или сбросов загрязняющих веществ в количестве, превышающем установленные в соответствующих разрешениях выбросы или сбросы загрязняющих веществ, и массой или объемом лимитов на выбросы и сбросы либо при их отсутствии нормативно допустимых выбросов или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м);».

Поскольку организация получила разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в конце отчётного года, то до этого момента выбросы осуществлялись при отсутствии нормативов допустимых выбросов, и плата за них должна быть внесена с повышающим коэффициентом 25.

Если существующая на предприятии система производственного экологического контроля не позволяет достоверно и документировано определить количество веществ, выброшенных при отсутствии нормативов ПДВ, то оно определяется как часть общегодового выброса, пропорциональная количеству дней, в которые нормативы выбросов отсутствовали.

Данный алгоритм реализован и в бесплатно распространяемом Росприроднадзором программном обеспечении для формирования отчётности «Модуль природопользователя».

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».