offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Лицензирование в области обращения с отходами

1) Нужно ли проходить процедуру получения СЭЗ при переоформлении лицензии на транспортирование отходов, в случае смены места осуществления деятельности? В связи с вступлением в силу ПП от 26.12.2020г. №2290 предоставление СЭЗ не предусмотрено, однако в п.2 ст.40 и п. 1 ст.42 ФЗ-52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данное требование осталось, и распространяется оно на все лицензируемые виды обращения с отходами.

2) Обязательно ли иметь в собственности или аренде здания/помещения для осуществления деятельности по транспортированию отходов. Если в собственности только земля и транспортное средство (без помещений) - что подлежит экспертизе?

access_time 29.12.2021
person_outline Дарья
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
423
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 03.01.2022

Здравствуйте, Дарья!

С 01.01.2021 вступило в силу Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290.

Согласно п. 8 ПП № 2290 осуществление деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.

В любом случае ни ПП № 2290, ни Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 N 464, ни предусматривают ни при получении, ни при переоформлении лицензии исключительно на транспортирование отходов указывать реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Что касается санитарного законодательства, то во-первых, в указанных Вами нормах речь идет в принципе о лицензируемом виде деятельности в той формулировке, которая для данной деятельности указана в ФЗ № 99 и в ФЗ 98 - "деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности", и ПП 2290 уточняет общую норму, я не вижу здесь критичных противоречий и проблем, кроме человеческого фактора на местах.

Исходя опять же из требований ПП № 2290 и Административного регламента для получения лицензии для целей только транспортирования достаточно наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.

Таким образом, иметь в собственности или аренде здания/помещения для осуществления деятельности по транспортированию отходов НЕ обязательно.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».