offline_pin Вопрос решен
Экологические платежи
Разъясните, пожалуйста, кто является плательщиком платы за НВОС при размещении ТКО на полигоне при отсутствии регионального оператора?
В письме Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" изложена следующая позиция: «За 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством, плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов». Для утверждения данного положения в письме Росприроднадзора N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" есть ссылки на ч. 4, 5 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", но не берется во внимание ч.9 ст.23 того же закона, а именно: « 9. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами». В настоящее время тарифы полигона на оказание услуг по размещению отходов не включают в себя плату за НВОС. Из письма РЭК Свердловской области от 21.02.2017 г. № 03-04/621 следует, что тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, установленные в рамках ФЗ от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» применяются до 01.01.2018 г. И только с 01.01.2018 г. в соответствии с ПП РФ от 30.05.2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» должны быть установлены новые тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Вопрос: 1.Является ли полигон плательщиком платы за негативное воздействие при размещении ТКО при отсутствии соглашения с региональным оператором и при отсутствии в тарифах на размещение ТКО платы за негативное воздействие? 2.Следует ли полигону в 2017 году в стоимость оказания услуг включать плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО? 3.Какие отходы согласно ФККО следует относить к ТКО?
access_time 10.10.2017
person_outline С.Ф. Шваб
Вы ответили на этот вопрос
3
ответа
710
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 3

С.Е. Губанова
«Росприроднадзор»
textsms 17 ответов
access_time 13.10.2017
Положения абз.2 ст.16.1 Федерального закона от 01.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч.4, 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, операторами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, вступили в силу с 01.01.2016. При этом за 2016 год и до появления в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, плату за негативное воздействие на окружающую среду должны осуществлять организации, которые ведут специализированную деятельность по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов, и которые соответствуют статусу оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (положения законодательства не содержат никаких дополнительных условий, кроме осуществления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом лицензируемых видов деятельности, - по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов). Отдельно отмечаем, что Росприроднадзор не наделен полномочиями по определению цен (тарифов). За определением и регулированием тарифов организаций коммунального комплекса необходимо обращаться в Федеральную антимонопольную службу. В отношении последнего вопроса необходимо отметить, что согласно ст.1 Закона твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. При этом Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее – ФККО), формируется на основании общности классификационных признаков: принадлежности к определенному производству, технологии, химическому и (или) компонентному составу, физической форме, агрегатному состоянию, в том числе по происхождению и условиям образования. Так, ФККО содержит тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0), включающий в себя отходы, обобщенные по классификационному признаку происхождения, а также подтипы, группы, подгруппы и позиции, отражающие развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.
Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».