Наша компания - является региональным оператором в 2 зонах области. В настоящий момент в ряде населенных пунктах органы местного самоуправления принимают решения о раздельном накоплении твердых коммунальных отходов. При этом во исполнении п. 4.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Нижегородской области, утв. Постановлением Правительства Нижегородской области №407 - Принятое решение о раздельном накоплении ТКО обязательно к реализации для региональных операторов по обращению с ТКО.
Вместе с тем, действующая редакция ФККО содержит только группу отходов - Отходы из жилищ при раздельном накоплении (7 31 120 00 00 0) и данная группа не содержит конкретных видов отходов.
Кроме того, т.к. данные раздельно собранные отходы образовались в результате деятельности населения, у физических лиц отсутствует обязанность по отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности.
Правомерно ли при заполнении региональным оператором отчета 2(ТП)-отходы в отношении данных принятых отходов указывать только группу отходов Отходы из жилищ при раздельном накоплении (7 31 120 00 00 0)?
Здравствуйте, Валентина!
Нет, не правомерно.
Согласно п.6 указаний к заполнению формы 2 ТП "отходы", утвержденных приказом Приказ Росстата от 09.10.2020 N 627, при заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), формируемому и утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313), в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.
Исходя из того, что материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности должен подавать тот хозяйствующий субъект в чьей непосредственно деятельности образовались данные отходы, а отходы физических лиц "выпадают" из этого регулирования, в настоящее время отсутствует законодательно закрепленное положение о том, кто именно должен включать в ФККО отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности физических лиц, и как следствие, данный вопрос придется решать в частном порядке путем переговоров с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, но вводить соответствующий вид в ФККО необходимо.
Еще интересно как у Вас решен вопрос с паспортами на отходы от жилищ, включенных в ФККО, их же тоже необходимо было разработать, кем они разработаны?
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.