Добрый день.
На нашем производстве образуются отходы сухих каш (а именно остатки от гречневой, рисовой, овсяной муки, сухое молоко и тп.) - всё это вперемешку.
Скажите, пожалуйста, какие документы, необходимо получить на данный отход, для того чтобы законно осуществлять продажу данных отходов фермерским хозяйствам, зоопаркам? Какой принцип передачи данных отходов? Какая в принципе законодательная база к подобным отходам?
Большое спасибо.
Здравствуйте, Вера!
Данную смесь в этом случае целесообразно позиционировать как побочную продукцию.
Тогда Вы оформляете на нее соответствующие документы как для продукции (технический регламент, технические условия, оформляете и регистрируете каталожный лист на продукцию), проводите исследования, чтобы определить пищевую ценность и соответствие установленным санитарным и ветеринарным нормам как для кормов.
Побочная продукция — это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции (п. 3.16 ГОСТ 30772-2001).
Согласно письму Минприроды России от 23.10.2017 г. N 12-47/27366 вещества и материалы, образующиеся в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности, могут быть учтены в качестве продукции и реализованы в качестве товара при соблюдении следующих условий:
- наличие в уставной документации видов экономической деятельности по производству соответствующей продукции и реализации соответствующего вида товара;
- наличие документов технического регулирования, позволяющих подтвердить соответствие образующихся в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем веществ и материалов, к продукции;
- наличие документов, подтверждающих соответствие образованных в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем веществ, материалов требованиям документов технического регулирования к виду продукции;
- отражение в документах первичного учета предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.
Технические условия разрабатываются в соответствии с ГОСТ Р 1.3-2018. Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия.
При этом во внутренней документации предприятия, в т.ч. разрешительной и отчетной, тогда не должно быть упоминание о данных остатках как об отходе.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.