Стоимость 3000 ₽
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
Какие требования для транспортирования золошлаковых отходов IV к.о.?

Для транспортирования золошлаковых отходов IV класса опасности на полигон, планируется получить лицензию на обращение с отходами.
1. Транспорт, который планируется выделить для перевозки золошлаковых отходов IV класса опасности - камаз, он открытый, может при движении транспорта возникнуть пыление. Достаточно ли будет указать, что планируется применение полога? Какие еще требования к транспорту необходимо предусмотреть? 2. Какие знаки должны быть на транспорте? 3. Водитель должен получить свидетельство ДОПОГ? 4. Что требуется для получения санитарно-эпидемиологического заключения? И на что оно должно быть оформлено - транспорт? гараж? (п. 28. 6 Административного регламента)

access_time 25.08.2021
person_outline Д. Людмила
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
287
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 28.08.2021

Здравствуйте, Людмила!

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте. Организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:

наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами;

с 01.03.2022 наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Согласно пп.б п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, у соискателя лицензии на транспортирование д.б. специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления.

Согласно п. 227 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" конструкция и условия эксплуатации транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь промышленных отходов и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой.

Будет ли в Вашем случае достаточно полога трудно сказать, скорее всего это будет решать инспектор при выездной проверке и осмотре транспорта, полог при этом должен быть.

Про специальные знаки. Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах, используемых для транспортирования отходов, содержатся в Главе 5.2 "Маркировка и знаки опасности" Приложения "В" Европейские соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Также транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в пп. 5.3.2.2.3 п. 5.3.2.2 Главы 5.3 "Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах" Приложения В ДОПОГ, это идентификационный номер опасности и номер ООН, состоящие из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности — в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку на половине высоты. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Размещенные на табличках заменяемые цифры и буквы, составляющие идентификационный номер опасности или номер ООН, должны оставаться на своем месте во время перевозки независимо от положения транспортного средства.
Боковые и задняя части транспортного средства должны быть обозначены знаками опасности грузов с длинной стороны не менее 250 мм 9 класс опасности «прочие опасные вещества и изделия» и знаком «Опасно для окружающей среды» с изображением перевернутой рыбки и дерева.

При этом, нужно понимать, что ДОПОГ устанавливают требования к перевозке не всех грузов, а лишь опасных. На грузы, не относимые к опасным, требования правил не распространяются. Перечень опасных грузов установлен таблицей раздела 3.2 ДОПОГ, определяет отнесение опасных грузов к конкретным наименованиям грузов с указанием присвоенных им номеров ООН. Также подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены освобождения от отдельных требований ДОПОГ, такие освобождения действуют, в основном, на перевозки опасных грузов в упаковках, если их количество, перевозимое на одной транспортной единице, не превышает максимальных значений (такие значения указаны в колонке 7b таблицы раздела 3.2 ДОПОГ). Однако, есть грузы, которые не освобождаются от требований ДОПОГ при перевозке в любых количествах (например, полихлордифенилы жидкие). В любом случае не все отходы являются опасными грузами, поэтому необходимость соблюдения требований ДОПОГ в том числе наличия соответствующего обучения у водителей нужно уточнять, внимательно изучив ДОПОГ.

Относительно санитарно-эпидемиологического заключения согласно пп.б п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, не содержит требования о наличии СЭЗ, таким образом, ч. 6 п. 28 Административный регламент, утв. Приказом Росприроднадзора от 29.05.2020 N 585 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", не соответствует ПП № 2290, поэтому требование СЭЗ не правомерно.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».