Стоимость 3000 ₽
offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
ТКО дорожной сети

Надежда здравствуйте!

Не можем разобраться в вопросе, прошу дать консультацию.

В соответствии с условиями действующих гос. контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, наша Компания осуществляет весь комплекс работ по обращению с отходами производства и потребления, в том числе выступает собственником и образователем отходов, образующихся при работах на объектах, а также осуществляет все расчеты и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду (за исключением ТКО).
В результате этой деятельности образуется отход «Мусор и смет уличный» (ТКО).
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В настоящее время ТКО, образованные в результате мероприятий по очистке придорожных полос автомобильных дорог, осуществляется бестарным (пакетным) способом, вдоль всего километража дорог, ввиду отсутствия возможности установления мест накопления отходов (в большинстве случаев это не предусмотрено дорожной схемой).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Другими словами, региональный оператор не может обеспечить сбор и вывоз ТКО в отсутствие мест накопления, тем более что гос. контрактами возложены эти функции на Компанию.
1. Каким образом организовать работы по обращению с ТКО в этом случае, как вести учет, в отсутствие нормативов накопления?
2. Может ли Компания обеспечивать сбор, транспортирование (в рамках имеющийся лицензии) ТКО самостоятельно и передавать на существующие пункты приема ТКО (полигоны) при этом производить оплату региональному оператору?

access_time 30.07.2021
person_outline Иляна
Вы ответили на этот вопрос
3
ответа
251
просмотр

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 3

access_time 03.08.2021

Здравствуйте

С моей точки зрения у Вас не вполне корректно может быть идентифицирован отход.

Если мы говорим об отходе "Мусор и смет уличный.7 31 200 01 72 4", то согласно Банка данных отходов, данный отход образуется при чистке и уборке территории городских и сельских поселений, соответственно если речь о поселениях, то площадки накопления ТКО д.б. организованы в шаговой доступности, либо на территории МКД, либо где-то поблизости, в данном случае Вам не обязательно организовывать свое место накопление, Вы можете воспользоваться существующими по согласованию с региональным оператором, УК МКД или администрацией поселения.

Если же речь идет об автомобильных дорогах, которые расположены вне поселений, то у Вас при их уборке образуются "Отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог. 7 39 911 01 72 4", согласно БДО этот отход образуется при чистке и уборке полосы отвода и (или) придорожной полосы автомобильных дорог и входит в группу отходов "Отходы при предоставлении прочих услуг по уборке и очистке (код - 7 39 900 00 00 0)" Федерального классификационного каталога отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 и, соответственно, не относится к ТКО, если он есть у Вас в лицензии Вы можете самостоятельно его транспортировать до полигона и вносить плату за его размещение.

Учет ведется на основании фактических измерений (п. 8 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028), Вы можете определить плотность Ваших отходов, первично учитывать поштучно пакеты соответствующего объема и переводить в массу.

Выступать транспортировщиками ТКО Вы можете только по договору с региональным оператором, согласно п. 23 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».