Здравствуйте.
У одного из объектов НВОС нашей организации сменился адрес (название улицы и номер дома) в соответствии с приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации города.
Юридический адрес самого юрлица (офис) не менялся.
Необходимо ли нам переоформлять паспорта опасного отхода на отходы с данного объекта НВОС?
Здравствуйте, Сергей!
Согласно п. 9 ранее действовавшего (до 01.01.2021 г.) Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" внесение изменений в паспорт не допускалось, а переоформление было не предусмотрено. И при изменении адресов организации нужно было разрабатывать паспорта заново.
С 01.01.2021 г. вступил в действие Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности" (далее - Порядок).
Получается, что если паспорта на отходы были разработаны до 01.01.2021 г, то в данном случае необходимо разработать новые паспорта согласно Порядку № 1026.
Если паспорта были разработаны после 01.01.2021 г.:
Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях (п. 9 Порядка):
- реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц;
- изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, Порядком установлен исчерпывающий перечень оснований для переоформления паспорта отходов. В остальных случаях переоформление паспорта отходов не требуется(см. Письмо Минприроды России от 05.02.2021 N 25-50/1308-ОГ "О рассмотрении обращения по вопросу переоформления паспорта отходов I-IV классов опасности").
Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Соответственно, в типовой форме паспорта (см. Приложение N 2 к Приказу) в графе "место нахождения" указывается юридический адрес и можно предположить, что действующий Порядок № 1026 при изменении фактического и почтового адресов не предусматривает переоформление паспортов.
Однако, смена адреса места образования отхода (адреса фактического осуществления деятельности) является существенным изменением. А внесение изменений в паспорта отходов не допускается (п.11 Порядка). И соответственно должны быть разработаны новые паспорта на отходы.
Так как других официальных разъяснений по данному вопросу нет, то рекомендую дополнительно обратиться в территориальный орган Росприроднадзора для получения официальных разъяснений.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.