Добрый день.
Сперва вопрос может показаться довольно глупым, но тем не менее, законодательством предусмотрена только разработка и наличие паспорта опасного отхода у образователя. На основании какой статьи/нормативного правового акта организация по обращению с отходами запрашивает паспорт опасного отхода у образователя при сдаче этого отхода для дальнейшей его утилизации/размещения и т.п.? Ведь получается что наличие паспорта опасного отхода это зона ответственности лишь только образователя отхода, а после передачи отхода "принимающая" организация имеет свой паспорта на этот вид отхода, который она приняла.
Здравствуйте, Ольга!
Во-первых, паспортизация отходов I-IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица) (п. 3 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности").
Во-вторых, согласно ст. 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Так если образователь отхода предоставляет паспорт специализированной организации, то ей уже не требуется разрабатывать паспорт на принимаемый отход. Специализированной организации может предоставляться копия паспорта, т.к. требования не предусматривают наличие оригинала документа.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.