Стоимость 3000 ₽
offline_pin Вопрос решен
Экологическая отчетность
Декларация за НВОС для 3 категории

Здравствуйте, на моем предприятии 3 категории есть действующие разрешения на сброс, выброс и лимиты на отходы.

Как правильно я должна внести данные в Декларацию за НВОС?

В графе разрешительный документ указать - разрешение. Нормативы взять из разрешений, а факт на основании проведенных анализов воздуха,воды, и количества размещенных отходов?

Или теперь на разрешения можно не смотреть, в Декларации по всем разделам указать разрешительный документ - отчет по ПЭК, и вписать данные по нормативам = данным по факту из отчета ПЭК?


access_time 20.02.2020
person_outline Наталья Наталья
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
792
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 20.02.2020

Здравствуйте, Наталья!

Согласно п.8 статьи 16.3. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее ФЗ№7) при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Согласно п.4 статьи 22 ФЗ № 7 нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории, т.е. для данных объектов для веществ I, II класса опасности необходимо рассчитать нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду")

11(1). При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

В отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, такие лица используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил.

11(2). Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

При непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21(1) настоящих Правил.

12. При отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) настоящих Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) настоящих Правил.

13. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 настоящих Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 настоящих Правил.

Согласно п. 17 ПП № 255:

Мндi - платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как объем или масса выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, тонна (куб. м). Для объектов III категории платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов или сбросов i-го загрязняющего вещества, указанные в отчете об организации, о результатах осуществления производственного экологического контроля, тонна (куб. м);.

Согласно п. 18 данного ПП для объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как объем или масса размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) в количестве, указанном в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м).

ВЫВОД.

Таким образом, полученные ранее разрешения с 01.01.2019 года не определяют нормативы для выбросов и сбросов, лимиты для размещение отходов для объектов III категории. Проект предельно допустимых выбросов и проект нормативов допустимых сбросов можно использовать в части не противоречащей действующему законодательству для установления нормативов выбросов и сбросов для веществ I, II класса опасности или, полагаю, т.к. в статье 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не было ни чего сказано про отмену ранее выданных разрешений на выбросы и сбросы, то если изменений в технологических процессах не произошло, можно использовать данные проекты в качестве расчетов нормативов для веществ I, II классов опасности.

В Декларации о плате при заполнении разделов 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты:

- для расчета платы за выбросы и сбросы веществ I, II классов опасности необходимо добавить расчет по разрешительному документу и в типе документа выбрать "Расчеты НДВ", норматив ПДВ/НДС вписывать на основании соответствующих расчетов (или действующих проектов), а фактический выброс/сброс указывать на основании данных отчета ПЭК.

- для остальных веществ необходимо добавить расчет по разрешительному документу и в типе документа выбрать отчет ПЭК ( об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.) Реквизиты указывать следующим образом: номер документа - экз. №1, дата утверждения до 01.03.2020, кем утвержден - ФИО, должность руководителя предприятия, период действия с 01.01.2019 по 31.12.2019. Здесь, что было указано в ПЭК, то является и нормативом, и фактом.

При заполнении раздела 3 "Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления" добавить расчет по разрешительному документу и в типе документа выбрать "Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов", но т.к. согласно изменениям, внесенным в п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления", данная отчетность должна подаваться в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, то полагаю корректно будет указать реквизиты отчета ПЭК, как было предложено в предыдущем абзаце. Здесь, что было указано в отчетности, то является и лимитом, и фактом.

При этом обратите внимание, что соответствующие изменения не внесены ни в Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74, ни в Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261, ни в Приказ Минприроды России от 16.10.2018 N 522. В настоящее время в отчете ПЭК указываются данные по контролю выбросов только в г/с, таблицы по контролю сбросов отсылают к соответствующей водной отчетности, а по отходам формы отчетности нет до сих пор. Поэтому придется проявить творческий подход и в таблице 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" в Примечание (графа 12) указать годовой выброс, в раздел 3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов, полагаю целесообразно добавить таблицу либо по аналогии с таблицей 2.2, либо таблицу со сведениями о результатах учета сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, которые направляли в территориальный орган Росводресурсов. То же касается и отчетности по отходам, раз форма не установлена, то можно либо взять таблицы из 2 ТП отходы, либо годовые данные учета отходов, переименовать их в "отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов" и приложить к отчету ПЭК и сопроводить все это творчество пояснительной запиской.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».