Каким нормативным документом установлена необходимость проведения инвентаризации ТКО? Существуют ли нормативные акты и методические рекомендации по проведению инвентаризации ТКО? Является ли это требование обязательным? Необходимо ли согласовывать материалы по инвентаризации с контрольно-надзорными органами (Росприроднадзором)?
Здравствуйте, Павел!
На сегодняшний день действующие нормативно правовые акты федерального уровня не содержат прямых требований к процедуре проведения инвентаризации отходов в принципе и ТКО в частности, оформления результатов, их утверждения и согласования.
Несмотря на то, что инвентаризация образующихся отходов упоминается во многих документах, например, программа производственного экологического контроля (часть 3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ( далее ФЗ №7) должна включать в себя сведения об инвентаризации отходов производства и потребления, для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) используются результаты инвентаризации отходов производства и потребления (смотрите соответствующие методические указания (см. Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349), для организации мест накопления отходов используются результаты инвентаризации (СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления) нет ни одного документа, регламентирующего ее проведение. Иногда рекомендации к проведению инвентаризации встречаются на региональном уровне, например, «Правила учета и оценки отходов производства и потребления на территории Пермской области», утв. Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края 13.12.2001.
Однако, в Порядке учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), есть указания, что сведения из журналов учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации.
Таким образом, можно заключить, что инвентаризация отходов быть должна, проводить ее необходимо в том числе на основании данных фактического учета отходов, в случае, если объект относиться к I или II категории негативного воздействия, то для таких объектов инвентаризация по отходам разрабатывается в рамках разработки НООЛР (ч.2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") с учетом требований Приказа МПР № 349, а согласовывается с МУ Росприроднадзора только для объектов I категории (либо при выдаче документа об утв. НООЛР, либо при выдаче КЭР). Для остальных объектов инвентаризация также проводиться на основании данных учета отходов, анализа материально сырьевого потока, основных и вспомогательных производственных процессов на основании данных Федерального классификационного каталога отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, и банка данных отходов (http://old.rpn.gov.ru/opendata/7703381225-bankdannih). Результаты инвентаризации при этом могут быть оформлены в любом виде: в виде отдельного самостоятельного документа, в рамках положения по обращению с отходами, даже в форме приказа и согласования ни с кем не требуют.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.