Про заполнение 2ТП Отходы.
Добрый день,
Вопрос по отчёту 2ТП для предприятия III категорий из двух пунктов:
1-й На основании того, что с 1 января 2019 года нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий и не требуются для III категории. Можно ли не руководствоваться имеющимся ПНООЛР (от 2016 г.) при заполнении отчёта 2ТП отходы за 2019 г. и декларировать отходов больше чем допустимо упомянутым ПНООЛР на 2016-2021 г. (например больше ламп люминесцентных I класса и масел III класса передано на обезвреживание, а макулатуры на утилизацию чем указано в ПНООЛР)?
Иными словами, можно ли в отчёте 2ТП отходы количества отходов переданных другим хозяйствующим объектам (для утилизации/обработки) указывать по факту образования, без оглядки на количества и наименования отходов, указанных в ПНООЛР от 2016 г. на 2019 г.?
Можно ли указывать новые отходы 3, 4, 5 классов на которые есть паспорта отходов или результаты биотестирования?
,
2-й Количества отходов для захоронения на полигоне по количеству не превышают утверждённые лимиты, однако так как Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р запрещает захоронение с 01-01-2018
всё в том же ПНООЛР от 2016 г. на 2019 г. эти отходы разрешены к захоронению по около 150 т. каждый. На которые в подавляющей массе и расписывались ранее 450 тонн отходов вывозимых на размещение на полигон. С учетом вышесказанного, а также того, что с 01.01.2019 ПНООЛР не требуется, каким образом можно расписать вывезенные по факту 450 т. отходов для размещения на полигоне? Можно ли это сделать на иные отходы V класса, на которые имеются на предприятии паспорта (тара деревянная, обрывки тканей и прочее), чтобы не привлекли к ответственности по 8.2 КоАП РФ за нарушение п. 8 ст. 12 ФЗ № 89. (Летом плановая проверка РПрН).
Здравствуйте, Павел!
по п.1 можно не руководствоваться имеющимся ПНООЛР (от 2016 г.) при заполнении отчёта 2ТП отходы за 2019 г. в части установленных в нем нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и указывать массу отходов по факту образования и передачи. Не смотря на то, что де юре Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.07.2019) не предусматривает отмены действия полученной ранее в установленном порядке разрешительной документации в сфере охраны окружающей среды, в том числе полученной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, ДНООЛР, к данным хозяйствующим субъектам не могут быть применены меры административной ответственности за превышение нормативов, установленных соответствующими разрешениями, после 01.01.2019, т.к. с этой даты нормативы и лимиты должны быть только у ОНВ I и II категории (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(ред. от 27.12.2019)
Согласно Письму Минприроды России от 13.12.2019 N 12-47/31433 "О действии разрешительной документации в сфере охраны окружающей среды" решение о целесообразности соблюдения условий указанных документов может быть принято хозяйствующими субъектами самостоятельно. Но на всякий случай я бы направила официальный запрос в ЦА РПН, т.к. на местах уровень квалификации и осведомленности у инспекторов разный. Некоторые до сих пор заставляют ОНВ III категории технические отчеты по обращению с отходами подавать при наличии действующих ДНООЛР.
Совершенно точно можно и нужно указывать новые отходы 3, 4, 5 классов на которые есть паспорта отходов или результаты биотестирования, так согласно п.4 указаний по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.
Но вот, что касается номенклатуры отходов, установленной в рамках ПНООЛР, здесь стоит быть аккуратными и проводить замену наименований отходов только в том случае, если Вы сможете объективно ее обосновать, опираясь на соответствующие классификационные признаки отходов, согласно п.6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, к которым относятся: происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма, а также с учетом расширения и уточнения Федерального классификационного каталога отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018).
п.2 Да Вы можете сами распределить отходы, НО опять же обосновано. Так согласно п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014):
Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
технической и технологической документации;
бухгалтерской документации;
актов приема-передачи;
договоров.
Например, если по материально-сырьевому балансу на производство к Вам поступает порядка 10 тонн паллет у Вас ни как не может образоваться 100 тонн соответствующих отходов. Также скорее всего Вам придется обосновать почему у Вас сейчас не учтены прежние отходы: "Отходы упаковочного картона незагрязненные (4 05 183 01 60 5),"Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные 4 34 110 02 29 5", "Отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные 4 34 120 02 29 5", хотя раньше они были.
Здесь опять же надо анализировать Вашу деятельность и образующиеся отходы с точки зрения процессов и других классификационных признаков.
Можно еще сыграть на том, что перечень отходов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. N 1589-р, закрытый, поэтому в теории Вы можете направлять на захоронение отходы смесь упаковок из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненных.4 34 991 33 72 5 или отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные.4 05 811 01 60 5, потому что они отсутствуют в перечне, но у Вас д.б. именно эти отходы, инспектор может попросить Вас их показать при проверке, сделать фотофиксацию, отобрать пробы и доказать, что это по факту другие отходы. Можно данные отходы, в зависимости от того где они образуются, учесть как "мусор и смет производственных помещений практически неопасный. 7 33 210 02 72 5" или "мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный.7 33 220 02 72 5" при наличии соответствующего протокола биотестирования и надо быть опять же готовыми к тому, что инспектор может привлечь лабораторию и взять контрольную пробу для проведения биотестирования отхода.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.