Достаточно ли лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов для оказания услуг по утилизации автомобиля (разбор)? Или нужны какие-то еще специальные разрешения, например лицензия? И какая в целом должна быть документация по экологии?
Здравствуйте!
В конце прошлого года Росприроднадзором было опубликовано пояснительное письмо от 10.09.2018 N АА-10-01-32/19160 "О направлении информации". Приведу его в полном варианте, так как он дает развернутый ответ на Ваш вопрос.
«Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу необходимости лицензирования деятельности в области обращения с отходами и сообщает следующее.
Согласно основным понятиям, указанным в ст. 1 Федерального закона 01 24.06.1608 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ломом и отходами цветными и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены положениями ст. 13.1 Закона № 89- ФЗ и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №370 и от 11.05.2001 №369. соответственно).
В соответствии с п. 34 ч. I ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности": заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов. цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Необходимо отметить, что труппа отходов «лом и отходы черных и цветных металлов» включена в Федеральный классификационный каталог от ходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V.
Таким образом, постольку предусмотрено лицензирование деятельности но заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, получение дополнительно лицензии на обращению с отходами при осуществлении указанных видов деятельности не требуется.
При этом, если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I - IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом № 89-ФЗ».
Кроме этого, существующая судебная практика показывает, что в спорах о необходимости дополнительного лицензирования сбора отходов предприятиям, осуществляющим прием металлолома, суд также поддерживает эту позицию.
Но надо помнить о нюансах.
Если предприятие в процессе своей деятельности принимает на демонтаж автомобили, оргтехнику, бытовую технику и прочее с целью разбора на металл, то эта деятельность уже по сбору, обработке отходов, то есть требует лицензирования в области обращения с отходами. Так как принимаете вы отход одной группы по ФККО, производите его обработку (разбор на составляющие, например, металл, масла, пластик, текстильные отходы, стекло, отходы резины – от разбора автомобиля) и в результате получаете отходы других групп ФККО.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.