offline_pin Вопрос решен
Проектная документация
получение ПДВ

во время проверки РПН в октябре 18 года, было сделано предписание на отсутствие ПДВ, но ОН к тому времени уже был подан на согласование, проект ПДВ не утвердили в декабре 2018го, а объект(установку) на которую делался проект, в результате проверки запретили использовать по причине истечения ГЭЭ, надо ли получать ПДВ в 2019 году на установку, которой нет?
и если нет, то как доказать в РПН невозможность выполнения данного предписания:

1. с 01.01.2019 года надо получить КЭР, но мы не входим в топ 300 и четкой процедуры по подаче заявки нет

2. нет установки на которую разрабатывалось ПДВ, запретила использовать та же проверка.

access_time 07.10.2019
person_outline Елена
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
454
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 07.10.2019

Здравствуйте, Елена!

То, что ПДВ к моменту проверки был подан на согласование, к сожалению, особой роли не играет, т.к. на момент проверки должна быть соответствующая разрешительная документация.

При этом предписание надзорного органа должно отвечать прежде всего условиям законности и выполнимости.

Если Ваш объект в отношении которого выписано предписание относится к I категории негативного воздействия, то в настоящее время при истечении срока действия ранее выданного разрешения на выбросы Вы должны либо подать заявку на КЭР с соблюдением всех процедур (что на данный момент представляется мало реалистичным, т.к. не отработаны процедуры, нет административного регламента и не для всех отраслей возможно, т.к. пока еще не все отраслевые технологические показатели утверждены), либо разработать и согласовать новый ПДВ (основание п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.07.2019).

Если данная установка была единственных источником загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ), из-за которой нужен был ПДВ и объекту была присвоена I категория, и объект теперь не функционирует, то подготовьте акт о консервации, снимите с учета объект негативного воздействия на основании этого акта (см. п. 11,12 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Соответственно, если нет объекта негативного воздействия, то о какой разрешительной документации на него может идти речь. Пишите тогда Вашему инспектору официальное письмо, что просим закрыть предписание в связи с тем, что установка законсервирована, объект снят с учета, выполнить предписание не возможно. Если все равно выпишут повторное предписание по причине не исполнения предыдущего (по ст. 19.5 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019), то пишите жалобу начальнику тероргана РПН и потом идете в суд, чтобы признать его не действительным на основании ч.4 ст 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (дополнительно по данному вопросу см. Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 2423/13 по делу N А53-19629/2012, в котором среди прочего, разбирается случай, когда неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания являются самостоятельным основанием для признания его недействительным).

Либо если это не единственный ИЗАВ, и есть другие и ОНВ, к документации на который были претензии продолжает функционировать, то просто актуализируйте сведения, исключите не функционирующую установку, далее действуйте в зависимости от актуализированной категории, если останется I категория и нужен будет ПДВ, то получайте ПДВ.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».