Опишу ситуацию в двух словах: ранее был разработан проект СЗЗ и получено сан-эпид. и экспертное заключение, в 2018 году был получено отрицательно экспертное заключение от ФБУЗа на предмет несоответствия выбросов, заявленных в проекте СЗЗ и проекте ПДВ (уже согласованном на тот момент).
На данный момент разрабатывается новый проект СЗЗ. Как нам быть со сроками, указанными в п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: собственники объектов, в отношении которых определены ориентировочные, расчётные (предварительные) СЗЗ, до 1 октября 2019 г. обязаны обратиться в Роспотребнадзор с заявлениями об установлении СЗЗ с приложением необходимых документов. При этом с 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.
Написать заявление о ликвидации ранее заявленной СЗЗ и подать проект с новой расчетной зоной после 1 октября? И не утратит ли он свой смысл, если с 1 января 2020 года (предварительные) СЗЗ прекращают существование?
Добрый день!
Судя по всему, у нас сложилась следующая ситуация:
1. На предприятии имеется проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ), на который получено отрицательное экспертное заключение.
2. СЗЗ не установлена, в том числе "расчетная (предварительная)" * СЗЗ - также не была установлена, поскольку в соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер СЗЗ промышленных производств и объектов должен определяться последовательно:
- сначала расчетная (предварительная) СЗЗ, на основании соответствующего проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух;
- затем установленная (окончательная) СЗЗ на основании результатов провденных натурных наблюдений и измерений ( натурное подтверждение расчетных параметров).
Проекты ориентировочного размера СЗЗ с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе, в организациях, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной документации, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Поскольку получено отрицательное экспертное заключение и отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии проектной документации расчетной (предварительной) СЗЗ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, можем сказать, что в отношении предприятия не определена ориентировочная/расчётная(предварительные) СЗЗ.
3. Поскольку в отношении предприятия не определена ориентировочная/расчётная(предварительные) СЗЗ, срок, определенный п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к предприятию не применим.
4. Однако, в соответствии сп. 17 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2022 года предприятие обязано обратиться с соответствующим заявлением в органы государственной власти, с приложением соответствующих документов (проект, экспертное заключение, результаты исследований).
________________
* - термин по сути устаревший, т.к. Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденные Постановлением № 222, не предусматривают установления ориентировочных и расчетных санитарно-защитных зон.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.