offline_pin Вопрос решен
Запрос услуги (документация, экосопровождение)
могут ли три новые предприятия быть приемниками инвентаризации выбросов, проекта ПДВ и использовать их для получения лицензии, платы НВОС и т.п.?

На предприятии проведена инвентаризация выбросов ЗВ, разработан проект ПДВ и получено санитарно-эпидемиологическое заключение на Проект ПДВ 30.08.2018 г.. Разрешение на выбросы получить не успели до 01.01.2019 г.

В октябре 2018 г. ФНС обратилась в Арбитражный судс заявлением о признании АО «Х» несостоятельным (банкротом).

В настоящее время на территории (производственных площадях) функционируют 3 предприятия , т.е. технологический процесс разделен (производство, розлив, реализация).

ВОПРОС: могут ли три новые предприятия быть приемниками вышеуказанных документов

предприятия-банкрота (при неизменности производственного процесса) и

использовать эти документы (при расчете платы НВОС, для получения лицензии на производство алкогольной продукции и т.д.)?

(Ранее, в случае реорганизации предприятия, имеющего разрешение на выбросы, для получения разрешения на выбросы, в орган Росприроднадзора представлялись (п. 10.1 Административного регламента № 650): заявление, оригинал выданного ранее разрешения на выбросы, справка о неизменности производственного процесса; уплата госпошлины).

access_time 04.06.2019
person_outline Оксана Ивановна Красношапка
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
594
просмотра

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

access_time 06.06.2019

Здравствуйте!

Согласно Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 2,

«несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей».

В соответствии с п. 1 ст. 65 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, после признания фирмы несостоятельной, и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, юридическое лицо считается ликвидированным.

Кроме того, согласно ст. 61 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ: ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Таким образом, быть правоприемниками предприятия-банкрота новые организации не могут, в том числе и в части передачи экологической документации.

Для дальнейшей деятельности новых предприятий, согласно действующему экологическому законодательству необходимо пройти процедуру постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду согласно ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды". При постановке на государственный учет предприятия в соответствии с критериями отнесения объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" присваивается соответствующая категория. Перечень необходимой экологической документации, которая должна быть на предприятии устанавливается исходя из категорийности предприятия.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».