Строительная организация. Является субподрядчиком. По договору необходимо разработать проект и получить лимиты на отходы. Объект строительства на учете как объект ОНВ не стоит. Какие документы для проведения строительных работ необходимо получить?
Добрый день! Согласно закону № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 21.07.2014:
Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Критерии определения категорий устанавливаются Постановлением Правительства № 1029 от 28.09.2016.
Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ, Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
[...]4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Требования к программе ПЭК установлены приказом Минприроды № 74.
Для объектов I категории будет выдаваться комплексное экологическое разрешение, которое будет содержать в том числе нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, для II категории - будет подаваться декларация о воздействии на окружающую среду, в составе которое будет декларироваться количество отходов, которые образуются на объекте и которые планируется размещать на полигонах. Ни КЭР, ни ДОВОС не разрабатываются для объектов III категории. Соответственно, для вашей организации как для объекта III категории НООЛР не требуется. Далее обсудим объект строительства. Согласно 7-ФЗ:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков
Минприроды имеет следующую позицию относительно строящихся объектов:
<Информация> Росприроднадзора "О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет" 2.3. О постановке строящихся объектов на государственный учет как объектов НВОС:
В соответствии с действующим законодательством объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет после их ввода в эксплуатацию.
Минприроды России обращает внимание, что при строительстве объектов необходимо соблюдение установленных законодательством природоохранных требований, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий (письмо Минприроды России от 28.10.2016 N 12-50/8692-ОГ).
По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, необходимо обратить внимание, что внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 "О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду").
Таким образом, объект подлежит постановке на учет после ввода его в эксплуатацию, тогда и будет решено, нужны ли ему нормативы образования отходов. Действующее законодательство не предусматривает установление НООЛР для строящихся объектов не зависимо от того, является ли предприятие объектом малого, среднего или крупного бизнеса, так как данная номра в законодательстве теперь не закрпелена.
Уважаемый гость!
Ответ на этот вопрос могут просматривать только подписчики журналов “Экология производства” и “ТБО”.