offline_pin Вопрос решен
Обращение с отходами
электротранспорт и экологическая документация

Добрый день!

Для службы доставки предприятие общественного питания приобрело в собственность 5 электробайков марки citycoco Х9. Прошу разъяснить, какие паспорта на отходы нужно разрабатывать и соответственно нужно ли отчитываться; нужен ли договор со сторонней компанией на обслуживание ТС или инструкции (какие?)? Как оборудовать место для хранения байков с точки зрения экологии? Заранее спасибо.



access_time 13.03.2019
person_outline Наталья
Вы ответили на этот вопрос
1
ответ
1269
просмотров

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ: 1

Мария Ламихова , Саратов
«ООО НПО "Экологический центр"»
textsms 137 ответов
access_time 13.03.2019

Добрый день!

В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, должны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности. На отходы I–IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Согласно ФККО можно определить примерный перечень отходов от использования электробайков, вот примерный список:

4 82 231 11 52 2 элементы литиевых аккумуляторных батарей, утратившие потребительские свойства

-4 82 201 31 53 2 отходы литий-ионных аккумуляторов неповрежденных

9 21 112 11 52 4 шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом

Передача отходов I–IV классов опасности сторонним организациям также должна осуществляться при наличии паспорта. Передача может быть только лицензированной организации по договору. Лицензия должна быть выдана на обращение с отходами, в частности, на сбор, обработку, утилизацию.

Договор на обслуживание ТС вы можете заключить для личных нужд, Экологическое законодательство не обязывает вас это делать. Главное - если ремонт байков будет производиться сторонней организацией, проследить, чтобы отходы вы сдавали сами лицензированной организации либо чтобы это сделала организация, осуществившая ремонт. Инструкции к данным отходам разработать нужно, образцы легко можно найти в Интернете; кроме того, нужно вести первичный учет образующихся отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

Если у вашего предприятия есть база, офис, гараж, необходимо провести инвентаризацию источников выбросов и затем подать заявку на постановку данного объекта на учет в соответствии с статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, не предусмотрена.

Категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

Дальнейшая отчётность будет подаваться в зависимости от присвоенной категории, подробнее см. Федеральный закон № 7-ФЗ.

Сбор и временное хранение отработанных АКБ регламентированы требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.7.1322-03 (п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.19).Отходы должны храниться на предприятии не более 11 месяцев (накапливаться). Отходы АКБ требуют хранения:

- в контейнере с крышкой на специально оборудованной закрытой площадке;
- контейнер должен быть изготовлен из материала, устойчивого к воздействию электролита и полностью предотвращающего его утечку;
- площадка должна иметь удобные подъездные пути для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
место временного хранения отходов должно быть промаркировано.

Отходы шин могут храниться просто в помещении на стеллаже либо в емкости без крышки.

Хранение транспортных средств должно производиться в закрытом помещении во избежание коррозии металла, чтобы продукты коррозии не загрязняли почву. Других особых требований к хранению нет.

Сервис работает в тестовом режиме. Задать вопрос может только подписчик журнала «Экология производства».